Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Название методической разработки: «Использование технологии коллекционирования в практической профессиональной деятельности»
Моторика
Автор: Холошенко Юлия Геннадьевна   
20.11.2015 17:53

Название методической разработки: «Использование технологии коллекционирования в практической профессиональной деятельности»Название методической разработки: «Использование технологии коллекционирования в практической профессиональной деятельности»

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 Сказка» ГОЗАТО Светлый Саратовской области

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста

Автор разработки воспитатель: Холошенко Юлия Геннадьевна 2014-2015 уч. г.

ТЕМА: «Удивительное рядом».

Скачать конспект

Методическое обоснование темы.

Что я слышу – я забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.

(Конфуций)

Интерес к какому – либо объекту, возникает при желании больше узнать об этом объекте, что в дальнейшем способствует активному включению ребёнка в познавательно-исследовательский, творческий вид деятельности.

Коллекционирование — не просто сбор предметов — это обогащение знаний детей об окружающем мире, развитие мышления, речи. Это деятельность, включающая рассматривание и анализ предметов; проведение дидактических и сюжетных игр; использование материала коллекций на занятиях по развитию элементарных математических представлений (как счётный материал); чтение познавательной и художественной литературы – и это ещё далеко не все положительные аспекты коллекционирования.

Прежде чем начать работу с детьми по созданию той или иной коллекции. Мной был изучен уже имеющийся материал по данной теме, а также мой предыдущий накопленный опыт работы с детьми и родителями – всё это помогло мне снова увлечься этой идеей, а затем заинтересовать ею детей.

Тема мероприятия — «Удивительное рядом».

Форма работы – коллекционирование.

Возраст детей — средний дошкольный.

Вид мероприятия — познавательно – исследовательский, творческий.

Методическая цель:

  • Осуществить связь теории с практикой в образовательной и в свободной деятельности детей
  • Создать условия для развития мыслительной активности детей и продуктивной деятельности.
  • Показать, что коллекционирование познавательный и увлекательный вид деятельности.

Задачи:

  • Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования. Коллекционирование как хобби украшает жизнь, делает её полнее и разнообразнее
  • Развивать память, внимание, интеллект
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развивать аккуратность и бережливость
  • Развивать желание больше узнать о предметах коллекции
  • Развивать речь, активизировать словарь на основе знакомства с предметами коллекций
  • Развивать творческие способности путём овладения навыками конструирования и моделирования
  • Привлечь родителей воспитанников к участию в жизни группы и ДОУ.

«Удивительное рядом»: № 1 Тема: «Чудо – пуговка».

Цель образования:

Закреплять знания о пуговицах, их применении.

Развивать мышление, речь, наблюдательность, тактильные ощущения, моторику.

Закреплять название цветов и оттенков.

Учить выкладывать из пуговиц простые изображения.

Материально — техническое обеспечение мероприятия:

Пуговицы декоративные (из дерева, перламутровые), «чудесный мешочек» с набором мелких предметов, среди которых есть пуговицы, лупа,

картон (1/2 листа А-4), покрытый слоем пластилина, стеки.

Шкатулка с пуговицами для каждого ребёнка.

1. Мотивационная часть.

Воспитатель: (показывает «чудесный мешочек»).

«Все конечно интересно,

что лежит в мешке чудесном?

Каждый может угадать,

стоит только в руки взять!»

  • проводится игра «Чудесный мешочек» до тех пор, пока все детей ни достанут пуговици.

2. Основная часть.

Беседа о пуговицах:

Для чего нам нужны пуговицы? Какие они бывают? Зачем пуговице нужны отверстия? Как вы думаете — из чего они сделаны?

Дети проводят сравнение (нескольких видов пуговиц)

Игра:

Дети выкладывают перед собой пуговицы из шкатулки;

«Найдите для каждой пуговицы картинку – домик (для рыбки – аквариум, для ягодки сад…)»

Дети раскладывают пуговицы, обсуждают получившиеся результаты.

Упражнения на релаксацию:

глазами «нарисуйте» цветок с четырьмя большими лепестками сначала по часовой стрелке, затем – против часовой (можно предложить обвести глазами цветок, нарисованный на доске).

Воспитатель:

Из пуговиц вы сможете составить картинки. При помощи стеки нарисуйте любой предмет и выложите его пуговицами. По окончанию работы каждый ребёнок рассказывает, что он «нарисовал».

3. Заключительная часть.

Предложить детям организовать выставку работ и подарить свои поделки родителям.

№ 2. «История пуговицы».

Цель образования: познакомить детей с историей пуговицы. Рассказать об их видах. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.

Материально — техническое обеспечение мероприятия:

Пуговицы разного размера и вида по 15 штук на каждого ребёнка. Шкатулка для хранения пуговиц – на каждый стол, набор лоскутков ткани.

1. Мотивационная часть.

Дети и воспитатель стоят.

Воспитатель: «Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете»
Что это?

Конечно это пуговица. У каждого из вас есть пуговицы – это наши «помощники». Расскажите, какие они? Для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные? Какие ещё виды застёжек вы знаете?

Откуда же пришла к нам пуговица?

2. Основная часть.

Воспитатель: «В далекой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась.

Для скрепления одежды стали использовать кости и деревянные брусочки.

Шли века. Люди научились делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки. На которые набрасывали петли.

Пуговицы были дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превратились в настоящие украшения из золота и серебра.

Чтобы сделать пуговицу общедоступной, мастера стали делать пуговицы из дешёвых материалов – дерево, кость, стекло, металл.

На Руси делали пуговицы – «кляпыши», в виде шарика. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, пуговицы выполняли роль оберегов, поэтому – то их и называют пуговицами – от слова «пугать».

В Чехии есть музей пуговиц разных стран и эпох.

В нашей группе тоже есть небольшой музей пуговиц: показ слайдов: «Музей пуговиц» (рисунки детей)

Упражнение на релаксацию:

«Рисуем» глазами геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) сначала по часовой стрелке, затем — против.

Моделирование из пуговиц.

Воспитатель.

- Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте так, чтобы линия стала волнистой.

- А теперь выложите любое изображение или узор. Расскажите, что у вас получилось.

- В нашем ателье нужно сшить новый костюм. Помогите подобрать подходящую ткань и к ней пуговицы

Упражнения для профилактики сколиоза: «Травинка»

Исходное положение – стоя, руки опущены вдоль туловища.

  1. Поднять руки медленно вверх через стороны.
  2. Потянуться, как травинка тянется навстречу солнечному теплу.
  3. Покачаться, как травинка на ветру, из стороны в сторону, а теперь – вперёд – назад.
  4. Медленно опустить руки через стороны вниз -3-5 раз.
  5. Заключительная часть.

Теперь разложите пуговицы в ячейки шкатулок по размеру и виду (если вам понадобится пуговица определённого вида, мы сразу найдём её).

По окончании работы похвалить детей; предложить им дома тоже разложить пуговицы по виду и размеру, чтобы мама могла быстро найти необходимую пуговицу.

Методические советы на период ближайшего последействия:

  • Продолжать работу по созданию коллекций с учётом пожеланий детей и родителей.
  • Предложить детям темы коллекций значков направленных на воспитание патриотизма к своей стране и приобщение к истокам русской культуры: «Города герои», «У самого синего моря», «Чудеса в решете»

Методические советы организаторам:

  • Педагог должен сам увлечься идеей коллекционирования, а затем заинтересовать ею детей.
  • В течение всего мероприятия направлять познавательную деятельность ребёнка и поддерживать положительное отношение к данному виду деятельности.
  • Работа по созданию коллекций можно проводить с детьми дошкольного возраста начиная со средней группы.

Список литературы.

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. – Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: Сфера, 2004г.
  2. Рыжова Н.А. — статья «Как стать коллекционером», ж-л «Игра и дети» № 3, №4 — 2004гг.
  3. Рыжова Н.А., Логинова Л.В. — Мини-музей, 2008г.
  4. Рыжова Н.А. Растём вместе. Методика организации детских исследований Дошкольное образование, 2009г.
  5. Парамонова Т. Лоскутный стиль. /Обруч. 2006 № 3
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год