Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект доминантного занятия по развитию у детей музыкально-ритмических движений «На прогулку в осенний лес» (подготовительная группа)
Занятия по Музыке
Автор: Степаненко Татьяна Петровна   
22.11.2016 18:43

Конспект доминантного занятия по развитию у детей музыкально-ритмических движений «На прогулку в осенний лес» (подготовительная группа)Конспект доминантного занятия по развитию у детей музыкально-ритмических движений «На прогулку в осенний лес» (подготовительная группа)

Музыкальный руководитель ГБОУ Школа №842 (дошкольное отделение, корп. 137) Степаненко Т.П.

М.Р.: Послушайте загадку и постарайтесь отгадать, куда мы сегодня отправимся.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (ЛЕС)

М.Р.: Давайте представим, что мы с вами оказались в настоящем осеннем лесу. Погуляем здесь и послушаем звуки леса, когда он просыпается. В лесу тихо, еще раннее утро, все спят, поэтому идти будем осторожно, прислушиваясь.

«Ходьба с остановкой», музыка «На берегу» Т.Ломовой

«Раздумье», музыка А.Майкапара

М.Р.: Какие звуки вы услышали в лесу? (ответы)

Все оживает и просыпается, когда заискрятся первые-первые лучи солнца. Давайте поздороваемся с солнцем и наберемся сил у матушки-земли.

Упражнение: Поднять руки в стороны, ладони вниз. У солнечного сплетения развернуть ладони вверх и поднять руки над головой.

М.Р.: Посмотрите, я нашла цветок. Он уже увял. Но весной цветок рос и распускался.

Пластическое упражнение «Цветок растет и увядает», сборник «Нашим детям», стр. 19

М.Р.: Как же красиво осень разукрасила весь лес. Листья и красные, и желтые, и коричневые, и зеленые. Как было бы прекрасно собрать из осенних листьев букет и поставить его в вазу.

«Танец с листьями»

М.Р.: Взгляните на небо, птицы уже собираются в стаи, готовясь к отлету в теплые страны. Давайте мы с ними попрощаемся.

«Отойди и подойди», Чешская народная мелодия

М.Р.: Осень бывает разная: веселая и грустная. Днем на дереве были листья, а на утро дерево стоит голое – дети изображают удивление.

Пошел дождь и нельзя идти гулять – печаль.

Выглянуло солнце, дети ловят его лучи над головой, спереди, сбоку, хлопают в ладоши – выражают радость.

«Хоровод в лесу» (сб. «Шары» №4)

М.Р.: На какую красивую поляну мы с вами вышли. Названия каких лесных деревьев вы знаете? (ответы детей)

А давайте на этой поляне мы поиграем в прятки? Девочки спрячутся вот в этом углу за березой, а мальчики найдут себе другое дерево в другом углу зала.

Для девочек какая будет музыка? (легкая, воздушная, светлая)

А для мальчиков? (бодрая, сильная, смелая)

Каждый на свою музыку будет бегать врассыпную поскоками, но с концом вы обязательно должны спрятаться за березу или за дуб.

«Скачут мальчики и девочки», английская народная мелодия

М.Р.: Ребята, подойдите сюда (ведет в другой угол зала). Здесь под осиной я нашла грибок, а какой вам не покажу. Погуляйте и поищите грибы сами.

Этюд «Веселая прогулка», музыка П.И. Чайковского

Дети, двигаясь под музыку, «ищут» и «собирают» грибы. Вдруг испугались какого-то шороха, потом залюбовались красивым пейзажем, обрадовались большому грибу, огорчились червивому.

Мелкая моторика:

«Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап,
Где сучок давно засох
Серый мох, мох, мох,

Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб,
Кто нашел его, друзья,
Это я, я, я!»

М.Р.: Как много грибов, пора хоровод заводить.

«Хоровод грибов», музыка Г.Финаровского

Примечание: Можно провести музыкально-дидактическую игру «Грибы» — на различение регистров.

Музыкальная игра «Кто быстрее соберется вокруг своего гриба», р.н. м. «Как под яблонькой»

М.Р.: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте посмотрим, никто у нас не потерялся? А если мы просто крикнем, например, «АУ», кто нам в лесу может тихо отозваться, подражая нашему голосу? Правильно, эхо! А давайте мы с вами поиграем в эхо, только не в обыкновенное, а в ритмическое.

Ритмическое эхо.

М.Р.: А если кто-то из ваших друзей потеряется в лесу и будет вас звать, вы сможете узнать голос своего товарища? Давайте проверим.

Музыкальная игра «Узнай по голосу» (сб. «Шары» №3)

М.Р.: Ну, вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Пора возвращаться в детский сад. Чтобы не потеряться, нужно взяться за руки и идти по узкой тропинке, которая вьется между деревьями.

Упражнение «Змейка», музыка П.Щербачева.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год