Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Программа музыкального развития дошкольников "Тилибом - музыкальная развивалочка"
Занятия по Музыке
Автор: Ихсанова Светлана   
02.01.2014 23:10

Программа музыкального развития дошкольников "Тилибом - музыкальная развивалочка"Пояснительная записка.
Цель платных занятий - способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста средствами музыкального воспитания, где музыкально – игровая деятельность является средством общего и социального развития, способом сохранения творческого контакта между педагогом и ребёнком.
Задачи:
Способствовать раннему  развитию ребёнка через комплексную музыкальную деятельность.
Формировать готовность к дальнейшему обучению.
Формировать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребёнка.
Развивать слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции. 
В занятия включены:
Пальчиковые игры - развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Подвижные музыкальные игры – учат малышей лучше осознавать различные ситуации и роли, принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, развивают эмоциональность, воображение, память, координацию движений и ритм, музыкальный слух и навыки общения.
Песенки – инсценировки - способствуют комплексному развитию музыкальных способностей, а также развивает память и внимание ребенка.
Жестовые и подражательные игры - формируют двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма работы с детьми: занятия в подгруппах.


Длительность занятий : от 15 минут в начале года – до 20 минут к концу года.
Формы мониторинга результативности кружка: 2 раза в год - открытые занятия, 2 раза в год – диагностика усваиваемости детьми поставленных задач.
Используемая литература:
Железнова Е.С. Аудиопособие «Методические указания к CD дискам серии «Музыка с мамой»
Задачи:
Способствовать раннему  развитию ребёнка через комплексную музыкальную деятельность.
Формировать готовность детей к дальнейшему обучению.
Формировать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребёнка.
Развивать слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции.

Месяц

Задачи обучения и воспитания

Репертуар

ноябрь

Знакомство с детьми.

Разучить «Приветствие», «Прощание», «Разминку». Знакомство с движениями к пальчиковым и жестовым играм. Развитие чувства ритма. Воспитывать внимательность, усидчивость.

«Ну-ка все»

«Домой идти пора»

«Разминка»

«Мальчик-пальчик» (пальчиковая)

«Наши ручки» (жестовая)

«Дождик» (подвижная)

декабрь

Продолжить знакомство с пальчиковыми и жестовыми играми. Добавить к ним подвижные игры. Развивать мелкую моторику, зрение, речевую память. Укреплять мышцы туловища, конечностей. Формировать музыкальный вкус.

«Начнем урок»(Прогр. «Топ-топ»)

«Вот все ребята собрались»

«Мороз» (жестовая)

«Хлопаем-шлепаем» (мелкая моторика, логоритмика)

«Играем в снежки»(логоритмика)

«Часики» (укрепл.,логоритм.) + разученное в ноябре

январь

Вырабатывать навыки вербального и невербального общения. Воспитывать умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.

«Все на ножки становитесь»

«По кругу мы шагаем»(размин.) «Ручки вверх» (разминка)

«Сороконожка»(Подвижная)

«Паучок» (Пальчиковая)

«Рыбки» (Жестовая)

«Музыкальные игрушки»(музицир.) +

разученное в декабре

февраль

Улучшать общее физическое развитие, укреплять мышечный корсет, формировать осанку. Развивать музыкальный слух, ритм и память, активную речь,эмоциональность, внимательность, творчество.

«Машина» (Подвижная)

«В гнездышке» (жестовая)

«Погремушка» (ритмика)

«Дом» (жестовая)

«На лошадке» (музицир.)

«Целый час мы занимались»

март

Развивать зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.

«Вот лягушки»(подражан.)

«Цветочек» (пальчиковая)

«Как котята»(подвижная)

«Играем с бубном» (логоритмика)

«Шапочка» (внимат.)

«Прошел урок»

апрель

Развивать слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и поддерживать хорошее настроение.

«Покачай-передай» (логоритмика)

«Червячки» (пальчиковая)

«Паровоз» (Подвижная)

«Пружинки-прыжки»(ритмика)

«Мишка» (инсценировка)

«Петух, коза» (муз.слух)

май

Способствовать эмоциональному и интеллектуальному развитию ребёнка. Улучшать координацию движений и быстроту реакции, развивать творческую фантазию и активизировать мышление и речь.

«Маленькая мышка»(Пальчиков.)

«Понарошки» (инсценировка)

«Ну-ка повторяйте» (подвижная)

«Ходим, ходим, стоп» (логоритм.)

«Ёж, журавли» (муз.слух)

«Лошадки и мышата» (инсценир.)

П Р И Л О Ж Е Н И Е  № 1

Разминка (для начала занятий)

(1)Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
(2)И немножко помолчим

(3)Плечиками мы покрутим
(4) И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
(5) И немножко отдохнём

(6) Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
(7) И с начала всё начнём…

Группа расположена полукругом.
1 (и далее) - действия соответствуют тексту песни.
2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
4 (и далее) – по тексту
5 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
6 (и далее) – по тексту
7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
В остальных случаях действия соответствуют тексту.

Игры с музыкальными инструментами

Музыкальные игрушки.

Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам –барабанчик
Бам-бам-бам-бам -барабанчик
Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлоп – хлопаем в ладоши!

Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении)

Погремушка.

Погрем ушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди
Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость):  учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.
Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

Пальчиковые и жестовые игры

Рыбки

(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2)Лежало большое бревно на песке,
(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.
Предложите детям «поиграть в рыбок».
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

Мой зонтик

(1)Вот это - мой зонтик ,
Я в дождь хожу с ним
(2)Пусть дождь барабанит -
Останусь сухим.

(3)А вот моя книжка,
Могу почитать,
(4)Могу вам картиночки
В ней показать.

(5)Вот это -  мой мяч,
Очень ловкий, смешной
(6)Его я бросаю
Над головой.

(7)А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мяукает он
Для меня одного!

Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры.

1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)
2 – «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)
3 - Раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы)
4 - Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы)
5 - Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки
6 – «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки
7 - Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка. Побуждаем детей мяукать.

Паучок

(1)Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(2)Дождик с неба вдруг полил,
(3)Паучков на землю смыл.
(4)Солнце стало пригревать,
(5)Паучок ползёт опять,
(6)А за ним ползут все детки,
(7)Чтобы погулять на ветке.

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».
1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.
2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
3 - Хлопаем ладонями по коленям.
4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
5 - Действия как в первом куплете
6 – «Паучки» ползают по голове.

Игровой массаж

Ходит ёжик

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими  колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.

Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки.

Мячик

Круглый мячик без запинки
Скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко
От земли к руке так близко

Скок и скок и скок и скок
Не скачи под потолок
Скок и скок и стук и стук
Не уйдёшь от наших рук.

Для этой игры вам понадобятся мягкие маленькие мячики (в количестве на группу). Перед игрой  поиграйте с детьми в этот мячик – покатайте его другу-другу, покажите, как мячик умеет прыгать. Скажите, что мячик так хорошо прыгает, что может прыгнуть на ручку, ножку, носик, ладошку (покажите). Напевая песенку, педагог  показывает как (куда) прыгает мячик. Родители (или сам ребёнок) повторяют действия педагога.

Игры с подражательными движениями

Медвежата

(1)Три медвежонка* прыгали в саду
И один сказал: «Я упаду!»
(2)И, конечно, он упал вниз головой
(3)Медвежонка увели домой
*Два медвежонка, Вот медвежонок…

1 - подпрыгиваем на месте (ноги на ширине плеч).
2 - наклоняемся, голову опускаем вниз.

3 - переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте. Показываем домик (сложив руки над головой).

10. Лягушата

(1)Четверо лягушат вместе на пне сидят
Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят
(2)Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
(3)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
(4)А трое лягушат вкусных червячков едят
(5)Ням-ням…
(6)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
(7)А двое лягушат вкусных червячков едят
(8)Ням-ням…
(9)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
(10)Последний всё сидит и на червячков глядит

Перед игрой покажите детям картинки с лягушками. Напомните: где живут лягушки, что едят, чем ловят мух и комаров, как разговаривают. Объясните, что длинным язычком будут ручки - будем выбрасывать их перед собой, и хватать комаров, мух и червячков, как это делает лягушка.

1,4,7,10 – Сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону.
2, 5, 8 - С силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем)
3, 6, 9 - наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).

Игры с предметами

Мишку на руки возьми

(1)Мишку  на руки возьми, и повыше подними,
(2)Маме  лапочкой одной помаши над головой.
(3)Мишку на пол посади и один гулять иди,
(4)По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,
(5)На руки  его возьми, крепко-крепко обними.
(6)Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!».

Для игры понадобятся одинаковые игрушки – медвежата по количеству детей в группе. Помогаем детям выполнить движения в соответствии с текстом песни:
1 – поднимаем мишку над головой
2 – придерживая мишку за лапку, машем маме
3 – сажаем мишку на пол и идём по комнате
4 – возвращаемся к мишке
5 – обнимаем мишку
6 – убаюкиваем мишку

Весёлый мячик

(1)По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём

(2)Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю

1 – ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.
2 – играем в мячик (бросаем другу-другу).

Хороводные игры

Каблучок

(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод.
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

Показ игрушек, инсценировки, пение

На лошадке

Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!

Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», раздайте им деревянные ложки.
Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», родители помогают малышам троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку.

В машине

Сидим с шофёром рядом -
Би, би, би.
Помочь шофёру надо!
Би, би, би.
Машинам всем и людям -
Би, би, би,
Бибикать громко будем -
Би, би, би.

Покажите детям машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки».
Предложите детям «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Би-би» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/кольца пирамиды).

Катание на фитбольных мячах

Автобус

(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот,  вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?

(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

1 – покачиваемся на мяче
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на мячах

В лодке

В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает
Дует слабый ветерок, лодку подгоняет
А куда мы приплывём - только речка знает
Дует - дует ветерок, лодку подгоняет

Родители, положив ребёнка на фитбольный мяч, медленно покачивают его вперёд и назад и из стороны в сторону.

П Р И Л О Ж Е Н И Е  № 2

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ   (ПЕСЕНКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ)

ОБЕЗЬЯНКИ

Обезьянки вышли погулять,                        Выполняют движение

"фонарики"

Обезьянки стали танцевать,                        Сжимают и разжимают кулачки

Но одна из них ушла домой поспать,          Ладони прижимают друг к другу,

кладут под щёчку ("спят")

Потому что надоело танцевать.                  Выполняют стряхивающие

движения кистями рук ("как будто

стряхиваем водичку")

МАЛЬЧИК   -  ПАЛЬЧИК Дети по очереди поглаживают пальцы

сперва на одной, а потом - на другой

руке. Детишкам 2-2,6 лет гладить

пальчики может взрослый

Мальчик - пальчик, где ты был?          Поглаживают большой палец

Я на речке братьев мыл.                     "Моют ручки"

С этим братцем в лес ходил,               Поглаживают указательный палец

С этим братом щи варил,                    Средний

С  этим братцем кашу ел,                   Безымянный

С этим  братцем песни пел.                Мизинчик

ЛАДУШКИ

Ладушки, ладушки,                       Дети выполняют хлопки в ладоши

Где  были? - У бабушки!               (малышам могут помогать взрослые,

Что ели? - Кашку.                         придерживая их ручки своими).

Что пили? -  Бражку.

Что на закуску?

Хлеб да капустку.

Шу! Полетели!                               Перебирают в воздухе пальцами

На головку сели. (говорком)          Ладони кладут на голову.

ГДЕ ЖЕ РУЧКИ

Где же, где  же наши ручки,                     Прячут руки за спиной

наши ручки, наши ручки? (2 раза)

Вот ручки, наши ручки,                             Выполняют движение

пляшут, пляшут наши ручки,                    "фонарики"

Пляшут, пляшут наши ручки.                    Сжимают и разжимают кулачки.

Поплясали, стоп!

Где же, где же наши ножки,                      Приседая, закрывают ножки

наши ножки, наши ножки? (2 раза)            руками

Вот ножки, наши ножки,                             Выставляют ножки на каблучок

пляшут, пляшут наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

поплясали, стоп!

Где же, где же наши детки...                      Закрывают лицо ладонями

Вот детки, наши детки...                             Хлопают ладонями по груди

Пляшут, пляшут наши детки...                   Подпрыгивают на месте.

РИСОВАНИЕ

Дети выполняют движения в соответствии с

текстом.

Можно рисовать на столе, коленях, полу,

животе...

Мы кружок нарисовали,

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём.

Мы черту нарисовали…

Мы волну нарисовали…

Точки мы нарисовали...

ТУК, ТОК

Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом.

Стучать можно по столу или коленочкам.

Тук, ток, туки ток

Бьёт кулак как молоток.

Тук, ток, туки - ток,

Бьёт кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблуки.

Тук, тук, тук туки,

Застучали каблуки.

Тук, тук, тук туки,

Две ноги и две руки,

Тук, тук, тук туки

Бьют и бьют как молотки.

Тук, тук целый день                               Стучат произвольно, "как больше

Мне стучать совсем не лень.                 всего нравится".

Тук, тук целый день

Мне стучать совсем не лень.

ВОТ ЛЯГУШКИ

Ладони "прыгают" по коленям (столу).

Вот лягушка по дорожке                  При этом необходимо при

соприкосновении с поверхностью

Скачет вытянувши ножки:               делать ладонями хороший толчок вверх.

«Ква, ква. Ква, ква.                         Руки то сжимаются в кулак, то резко

раскрывают ладони, растопыривая

Ква,ква. Ква, ква.»                          пальцы(приговаривая "ква-ква")

МАЛЕНЬКАЯ  МЫШКА

Маленькая мышка                     Бегут пальцами обеих рук по столу или

коленям.

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки,         Сложив пальцы рук круглым окошечком,

заглядывают в него.

И пальчиком грозит:                   Грозят пальчиком

«А кто не лёг в кроватку?         Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на

тыльной стороне одной  из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать?               Переворачивают руки на другой "бок".

Такого непослушного                Щекочут пальчиками то одну, то другую

ладошку.

Я буду щекотать!»

ПАУЧОК

Руки скрещены. Пальцы каждой

руки "бегут" по предплечью,

Паучок ходил по ветке,                               а затем по плечу другой руки.

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,                      Кисти свободно опущены,

выполняют стряхивающее движение

(дождик).

Паучков на землю смыл.                          Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать,                         Ладони боковыми сторонами

прижаты друг к другу, пальцы

растопырены,

качают руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,                                 Действия аналогичны

первоначальным

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.                           "Паучки" ползают на голове.

ЗАМОК

На двери висит замок.                  Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок

Кто его открыть бы мог?           Локти расходятся в стороны, пальцы остаются

переплетены

Постучали, постучали,             Постукивают друг об друга основаниями

ладоней

Покачали, покачали,                 Кисти рук попеременно поднимаются вверх,

пальцы не расцепляются

Покружили, покружили,             Кисти рук крутятся в разные стороны

Наконец замок открыли.           Пальцы распрямляются, руки расходятся в

стороны

ПЧЁЛКИ

Одна из рук стоит на столе,

опираясь на локоть, пальцы

растопырены (ёлка)

На второй руке пальцы смыкаются

в кольцо (улей). "Улей" прижат к

"ёлке"

Домик маленький на ёлке,                            Дети заглядывают в "улей".

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,                                Сжимают кулачки, стучат ими друг

о друга.

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,                              Стучат кулаками друг о друга,

чередуя руки

Где же, Где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:                              Разводят руками, растопыривают

пальцы и шевелят ими (пчёлки

летают)

Раз два, три, четыре, пять!

ЧЕРВЯЧКИ

Ладони лежат на коленях лежат на коленях

или столе.

Раз, два, три ,четыре, пять,          Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе

ладонь

Червячки пошли гулять.                (движение ползущей гусеницы).

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Идут по столу указательным и средним

пальцами (остальные   пальцы поджаты к

Вдруг ворона подбегает               ладони)

Головой она кивает,                     Складывают пальцы щепоткой, качают ими

вверх и вниз

Каркает:"Вот и обед !"                      Раскрывают ладонь, отводя большой палец

вниз, а остальные вверх

Глядь - а червячков уж нет!           Сжимают кулачки, прижимают их к груди.

ПАЛЬЧИКИ

В соответствии с текстом, дети

поочерёдно сгибают

и разгибают один из пальцев,

при этом стараясь не

шевелить остальными.

Вот это самый толстый пальчик у меня,          Сгибают и разгибают

большой палец

Вместе с ним танцуют все его друзья.            Сжимают и разжимают

кулачки

Этот самый ловкий пальчик у меня                   Указательный палец

И, когда танцует пальчик,

с ним танцуют все друзья.

Вот этот самый длинный пальчик у меня,             Средний палец

Вместе с ним танцуют все его друзья,

А вот этот пальчик лодырь у меня,                      Безымянный палец

Но, когда танцует пальчик,

с ним танцуют все друзья.

А этот пальчик-мальчик лучший у меня,              Мизинец

Вместе с ним танцуют все его друзья.

Все мои пять пальцев дружная семья,                Выполняют движение

"фонарики"

И, когда они танцуют, танцую с ним                    Хлопки в ритме текста.

ПЕРЧАТКА

Весёлая мышка перчатку нашла,                   Ладонь раскрыта, пальцы

растопырены (перчатка)

Поворачивают руки то ладонью,

то тыльной стороной вперёд.

Гнездо в ней устроив,                                    Ладони смыкаются "ковшом"

мышат позвала.                                             Ладони раскрываются,

смыкаясь боковыми сторонами

Сгибают  - разгибают пальцы

("зовущий" жест)

Им корочку хлеба дала покусать,                  Кончиком большого пальца

поочерёдно нажимать на кончики

остальных пальчиков.

Отшлёпала/погладила всех                                             Большой палец гладит

остальные (скользящим движением

от мизинца к указательному.

и отправила спать.                                        Ладони прижаты друг другу,

кладутся под щёку (спят).

На слово "отшлёпала" - стучать (шлёпать) подушечкой большого пальца по остальным.

ПОРОСЯТА

Дети по очереди "идут" по столу каждым из

пальцев обеих рук

Этот толстый поросёнок                   Мизинцы

целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок                   Безымянные

спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,                   "Фонарики"

поросяток я люблю

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,                   Сжимают и разжимают кулачки

поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок                   Средние пальцы

носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок                   Указательные пальцы

что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля …

Этот толстый поросёнок                  Большие пальцы

- лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке           Рука сжимается в кулак, большой палец

и всех братьев растолкал.            зажимается внутрь.

РЫБКИ

Ладони сомкнуты, чуть

округлены.

Пять маленьких рыбок играли в реке,             Выполняют волнообразные

движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке,                 Руки прижаты друг к другу.

Переворачивают их с боку

на бок.

И рыбка сказала: « Нырять здесь легко !»     Ладони сомкнуты, чуть

округлены. Выполняют ими

"ныряющее" движение.

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»        Качают сомкнутыми ладонями

(отрицательный жест).

А третья сказала: «Мне хочется спать !»      Ладони поворачиваются на

тыльную сторону одной из рук

(рыбка спит).

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.         Быстро качают ладонями

(дрожь).

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!            Запястья соединены. Ладони

раскрываются и соединяются (рот).

Плывите скорей, чтобы не проглотил!»        Быстрые волнообразные

движения сомкнутыми ладонями

(уплывают).

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин.             Дети крутят сжатым кулаком левой руки

Много нас,                              Растопыривают пальцы правой руки

а он один.                               Поднимают указательный палец левой руки

Левая рука сжата в кулак, отгибать пальцы правой

рукой

Эта долька для котят.            Мизинец

Эта долька для утят,             Безымянный

Эта долька для ужа,              Средний

Эта долька для ежа,              Указательный

Эта долька для бобра,           Большой

А для волка кожура!              Ладонь левой руки повёрнута тыльной стороной

вверх,

округлив пальцы правой руки, погладить "кожуру"

Он сердит на нас - беда!       Ладони соприкасаются основаниями, чуть

согнуты. Пальцы

постукивают по тем же пальцам другой руки (зубы)

Разбегайтесь, кто куда!         Пальцы рук "разбегаются" по столу или коленям.

ТАРАКАНЫ

За буфетом под пакетом              Ладони прижаты к боковой поверхности стола.

десять тараканов (2 р.)               Пальцы рук растопырены, шевелят ими.

Самый храбрый таракан             Бегут пальцами по туловищу, имитируют

побежал к тебе в карман,            заползание "за шиворот"

За буфетом под пакетом

девять тараканов.                      Загибают один из пальцев, крутят остальными,

показывая, что теперь осталось девять

тараканов.

За буфетом под пакетом

девять тараканов…                    Движения повторяются аналогично первому

куплету, только теперь пальцев (тараканов) не

десять, а девять и.т.д.

ВЕТЕР

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти

прижаты друг к другу

Ветер дует, задувает,                 основаниями, пальцы растопырены (крона

пальмы). Дети раскачивают

Пальму в стороны качает.           руками в разные стороны, стараясь не

поднимать локти.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит         Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу

боковыми частями. Пальцы

и клешнями шевелит,                рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят

ими.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Ладони соединенены большими пальцами,

остальные пальцы сжаты, разведены

Чайка над водой летает           в стороны (крылья). Дети "машут"ими в

воздухе.

И за рыбками ныряет,              Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют

волнообразные движения.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой...

ЧАСЫ

Дети сидят на полу (на коленях).

"Бегут" пальчиками от пола до макушки.

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,                     Один хлопок над головой

Мышь  скатилась кувырком.                       Руки скатываются на пол

Мышь полезла второй раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»               Два хлопка

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз…

Под водой на глубине            Ладони основаниями прижаты друг к другу.

Пальцы согнуты (зубы).

Крокодил лежит на дне.         Лёжа на тыльной стороне одной из рук,

"открывают и закрывают рот" крокодила

Под водой на глубине            Перевернув руки на другую сторону, повторяют

движения.

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой…

УЛИТКА

Одна из рук - "цветочек". Она стоит

на столе, опираясь на локоть.

Пальцы полусогнуты, растопырены.

Ладошка - чашечка цветка.

Вторая рука - улитка. Большой,

средний и безымянный пальцы

соприкасаются кончиками.

Указательный и мизинец вытянуты

вперёд (рога улитки).

В домике она сидит,                                   "Улитка" раскачивается из стороны

в сторону.

Рожки высунув, молчит.

Вот улиточка ползёт                                    Ползёт вперёд по столу,

Потихонечку вперёд.

На цветочек заползёт                                  "Улитка" заползает на "цветочек"

Лепесточки погрызёт.                                  "Улитка" поочерёдно обхватывает

пальцы (лепесточки) второй руки

(цветочка).

Рожки в голову втянула,                              Рука "улитка" "втягивает рожки"

(сворачивается в кулак)

В домик спряталась, заснула.                     "Цветочек" (вторая рука)

закрывается, пряча "улитку в

СЕРЫЙ ВОЛК

Идут по столу указательным и средним

пальцем одной из

Нам очень хочется сейчас                 рук (остальные пальцы прижаты к

ладони).

Пойти гулять в лесочек,

Но чтоб нас серый волк не съел,     Идут по столу указательным и средним

пальцами обеих рук.

Пойдём с тобой, дружочек.

В час волка нет,                               Разгибают пальцы в соответствии с

текстом.

В два волка нет,

В три волка нет,

В четыре бежит                               Бегут по столу кончиками пальцев обеих

рук.

И громко рычит.                              Ладони перед собой, пальцы согнуты

(когти), рычат.

ШЛА КУКУШКА

Шла кукушка мимо рынка,                           Идут по столу на выпрямленных

указательном и среднем пальцах

(остальные поджаты).

У неё была корзинка,                                  Ладони соединяются "ковшом"

(корзинка).

А корзинка на пол - бух!                              Ударяют сомкнутыми ладонями

по столу/коленям, разъединяют их.

Полетело десять (девять, восемь) мух!     Разводят руки в стороны, шевеля

пальцами (летящие мухи)

Количество разогнутых пальцев

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год