Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 2-3 лет «Новогодний калейдоскоп»
Новый год
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:18

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

  1. Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.
  2. Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

 

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • ситуативный разговор «В какие подвижные игры играют дети зимой».

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Сравни и назови». Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.)

- коллективную работу «Снеговики большие и маленькие»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • рассматривание картинок «Зимние забавы». Обогащать представления о ближайшем непосредственном окружении, обогащать сенсорный опыт, активизировать речь

- образовательную ситуацию «Назови, что делают». Обогащать словарь глаголами, побуждать детей соотносить словесные обозначения действий с действиями игрушек. Побуждать активно использовать названия предметов и игрушек.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование: «Новогодняя елка» (украшение огоньками и шариками). Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Формировать умение набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее ворсом в баночку с краской.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-аппликацию «Падает снежок». Развивать эстетическое восприятие.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Вальс снежинок», Т.Ломова, «Фонарики» (мел. и сл. А.Митлиной в обр. Р.Рустамова)

- для пения «У елочки душистой», М.Чарной.

- для музыкальных движений «Гуляем и пляшем», М.Раухвергера «Ловкие ручки», Хоровод «Наша елка хороша», М.Раухвергера

- игру «Поезд»

- развлечение: «Новый год у медвежат»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • сюжетные и предметные картинки с новогодней атрибутикой
  • коллективную работу «Елочка – зелёная иголка», «Падает снежок» или др. по теме праздника

- куклы для показа театра «Дед Мороз к нам приходил»

- картинки с изображением зимних забав.

- мозаики «Елочки», «Снеговики».

- дидактическую игру: «Елочка нарядная»: расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения

  • фотографии «Наш Новогодний утренник»

- пирамидки, матрешки, формы – вкладыши.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов)

-рассмотреть предметные и сюжетные картинки с ребенком на тему. Слушать и понимать несложные рассказы по ним. -Повторять рассказы по вопросам взрослого.

-поиграть в знакомые пальчиковые игры, повторять пестушки.

-рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах.

- прослушать новогодние песенки.

- выучить стихотворения по желанию о празднике «Новый год»

  • подготовить костюмы к празднику
  • поиграть в игры – забавы с народными игрушками

-сделать погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц – пластмассовых, металлических, косточек, колокольчиков.

-поиграть с детьми в дидактическую игру «Волшебный мешочек» (закрепить понятия большой маленький, один много).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение игры: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!». Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.

- проведение игровой ситуации «Возле елочки зеленой дети водят хоровод».

- украшение маленькой ёлочки игрушками: по желанию детей и в меру их возможностей позволять участвовать в труде взрослых

  • проведение дидактической игры «Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?». Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом

- рассказывание потешек и стихов: «Елочка- красавица», «Бантик», «Бусы», побуждать к рассказыванию стихов и потешек для развития мелкой моторики.

- рассматривание игрушек, сделанных руками детьми

  • проговаривание потешек и стихов: «Шарики», «Шишка»

- ситуативная беседа о предстоящем празднике, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • использование потешек о воде, умывании
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания

- игра «Катя заболела». Учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания, формировать бережное отношение к своему здоровью

  • игровое упражнение «Сапожки/варежки помирились/поссорились»: совершенствовать навык правильно обуваться
  • практическая ситуация у зеркала «Какие мы нарядные сегодня»
  • ситуативная беседа при одевании «Ничего не забыть»: закреплять порядок одевания

- проведение дидактической игры «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи
  • ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку

Прогулка

- наблюдения за птицами на кормушке; снежинкой, обращать внимание на свойства снега; показывать действия с предметами (деревянной лопаткой); скатывать комки из снега, украшать их цветными льдинками.

- подвижные игры «Птички в гнёздышках» развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. «Снежинки», «По ровненькой дорожке», «Из кружка в кружок», «Догони Деда Мороза».

Игровые упражнения: «Мяч в кругу», «Прокати мяч» «Лови мяч» Закреплять разнообразные действия с мячом (брать, бросать, катать). «Сделай то, что я скажу», «Подпрыгни до ладошки»; Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Игры со снегом «Большой – маленький снежок» и украшение участка снежками

  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- труд на участке

лепка снежков и снеговиков

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • организовать выставку игрушек, сделанных руками детей: поощрять детей в стремлении трудиться
  • рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп»

- чтение сказки «Хозяюшка» В. Донникова, «Наша елка» Е. Ильина, «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова

-рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки».

- проведение выставки в группе «Подарки зимы».

- коллективное рисование огоньков с помощью тампонов «Зажигаем разноцветные огоньки на гирлянде»

- проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»

-проведение дидактической игры «Нам игрушки принесли»

- собирание мозайки «Елочки», «Снеговики».

  • проведение дидактической игры «Собери льдинку» (развитие мыслительных процессов)

- проведение игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери» и пр.

- проведение дидактической игры «Разложи снежинки в ряд».

- коллективная аппликация «Мы всё делаем вместе»: украшаем ёлку звёздочками, шариками.

- проведение кукольного театра «Дед Мороз к нам приходил» — знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

- проведение праздника «Новый год».

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за снежинками

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год