Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “Я и моя дружная семья” |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Филипская Татьяна Сергеевна | |||
23.01.2015 08:03 | |||
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “ Я и моя дружная семья” Воспитатель: Филипская Татьяна Сергеевна Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными. Задачи: Образовательные: - дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека ; - закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях. Развивающие: - упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников) - развивать монологическую речь; Воспитательные: - воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом. - воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками Материал. Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, семьи, детей, указка, клубок ниток, веник, два кружочка красного и черного цвета. Ход занятия: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии. Самые дорогие и близкие люди для меня, Без которых мне прожить никак нельзя. Друг о друге мы заботимся всегда Это моя дружная…семья. За столом нас очень много Папа, дедушка и я, Мама, бабушка, сестренка Это вся моя… семья. Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить? (ответы детей: о семье) Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья? - Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как должны относиться люди друг к другу в семье? ( Дружить, любить, ухаживать, защищать.) - Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью и родственников и даже подготовили стихотворения 1 ребенок На опушке дом стоит На столбе фонарь висит В доме том живет семья, Очень- очень дружная. Папа гвозди забивает, Сынок папе помогает, Мама гладью вышивает, Дочка куколку качает Чинит дедушка сапог Вяжет бабушка носок Вот семья, какая Дружная большая 2 ребенок Семья - святое слово, И обижать его нельзя! В нём наши корни, наша сила, Наши заветные слова. 3 ребенок Семья – это радость, тепло и уют Семья - это дом, где тебя всегда ждут Знают взрослые и дети, Что важней всего на свете- Мама, папа, ты, и я- Вместе дружная семья!
Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Воспитатель:- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.
Воспитатель:- Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас? (рассказы детей) Воспитатель:- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие. ( собираю фотографии) Воспитатель:- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.
Воспитатель:- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников. - Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками? Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата) Воспитатель: Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Воспитатель берёт в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье”. Вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д. На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют. Воспитатель: задает вопросы: - Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная). - Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий). - Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть. - А что значит любить? (То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться) Воспитатель: Ребята, а я хочу узнать, как вы хорошо знаете пословицы и поговорки о семье (о доме). Я начну, а вы закончите. (Дети говорят конец пословицы, поговорки) . Игра «Народная мудрость гласит»: - В гостях хорошо, а дома… лучше. - Не нужен клад, когда в семье… лад. - Семья вместе, так и душа… на месте. - Семья в куче, не страшна… туча. - Семья сильна, когда над ней… крыша одна. - Дети не в тягость, а … в радость. - Дом без хозяйки… сирота.
Физминутка: «Семейная зарядка» Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим, дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку: Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо, влево. Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. Воспитатель.Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Его можно сломать? (Дети пробую; не ломается) . воспит: А отдельные прутики? (Дети ломают) . восп: Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать». Игра «Радость или огорчение?» Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Вы съели на завтрак всю кашу; вы подрались с другом; разбросали по комнате все игрушки; помогли маме мыть посуду; нагрубили бабушке; нарисовали и подарили папе красивый рисунок; перед сном пожелали всем «спокойной ночи»; порвали новую книжку; хорошо вели себя в детском саду. Дидактическая игра “Мое имя”. Воспитатель: Ребята, у каждого из вас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут пассажира твоего (Настя) поезда? ( ответы детей: Аня, Настя и т. д) - Как называют тебя мама и папа? ( Аня, Анечка, Анюта) - А как тебя будут звать, когда вырастешь? (ответы детей: и т. д.) - Как вы зовете своих родителей? (ответы детей: мама и папа и т. д.) - Как называют их другие? (ответы детей) - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг. (садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу) - Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же. Послушайте стихотворение: Волшебный символ жизни – семья, В нём капелька Отчизны, в нём – я. В нём папа, мама, братик, сестра, В нём маленький квадратик двора. В нём солнце, и берёзка, и дом, В нём всё согретое теплом. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться. Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.
|