ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Ворончихина Ольга Геннадьевна | |||
29.10.2017 18:55 | |||
ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» Тип проекта: творческий Участники: дети старшей группы Исполнители: педагоги, родители, дети По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата По характеру контактов: в контакте с семьей По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации проекта – 3 дня Постановка проблемы: С хорошо воспитанным, культурным, добрым, вежливым человеком всегда приятно общаться! Актуальность: Правила этикета – своеобразная техника общения, благодаря которой люди могут выстроить отношения друг с другом, учитывая интересы каждого. Сегодня общество, к сожалению, далеко не всегда придерживается норм поведения, и далеко не все семьи считают нужным вообще придавать этому значение. Некоторые ограничиваются элементарными нормами вежливости. Учить детей, что такое вежливость и этикет, необходимо с дошкольного возраста, когда ребенок только начинает осваивать технику общения. Тогда, общаясь с другими детьми, ребенок будет знать, как поступить в конфликтной ситуации, как вежливо попросить и т.д. Правила этикета для всех детей начинаются с малого. Одним из важных условий является наличие понятных и единых для всех правил жизни группы. Модель коллективного поведения в группе определяется и формируется взрослыми. Важно заложить традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга. Таким образом, обучая детей дошкольного возраста нормам вежливости, мы формируем воспитанное поколение. Игровая мотивация: На кабинках у детей часть разрезной картинки от «Ромашки вежливости». Каждый лепесток разрезается на несколько частей (по количеству детей в группе: на 2-3 части). Цель: Познакомить с правилами хорошего тона, принятыми в обществе, способствовать воспитанию у детей хороших манер, доброжелательности; Задачи для Воспитателей:
Родителей:
Детей:
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. День первый Погружение в игровую ситуацию
Стихи о вежливости. Мы все научились когда-то Встречая друзей и знакомых, Придумано кем-то красиво - Прощаясь, мы все «до свиданья» Как много на свете полезных, А вежливым быть очень просто: 4. Дидактическая игра «Волшебные слова». Дети передают друг другу по кругу «Волшебный клубок» (он постепенно распутывается), говорят вежливые слова: Спасибо! Пожалуйста! Благодарю! Простите! Извините! Будьте добры! Будьте любезны! Добро пожаловать! Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! До свидания! До новых встреч! Спокойной ночи! Рада встрече! и так далее. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, каждый из вас сказал только одно волшебное слово, а какая длинная у нас получилась ниточка! Но клубочек у нас еще не распутался, значит, есть еще много добрых и красивых вежливых слов, с которыми мы еще познакомимся. 5. Слушание песни «Что такое доброта» ( «Барбарики»), выполнение танцевальных движений по показу воспитателя (или придумывание собственных). 6. Приход в гости Медвежонка, который не поздоровался с ребятами и грубо отвечает на вопросы ( «Как тебя зовут?», «Откуда ты пришел?»). Мы с ребятами предлагаем Мишке — грубияшке задержаться у нас и поучиться вежливости. 7. Первое задание: отгадать загадки. Нужно закончить фразу в рифму вежливым словом: Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!) Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей, А Иванушка царю Говорит: «…» (Благодарю!) Обращаем внимание Мишки — грубияшки на то, какие есть замечательные вежливые слова. 8. Второе задание: заучивание четверостишья вместе с Медвежонком: Нам друзьям сказать не лень: «С добрым утром!», «Добрый день!», А потом еще при встрече Говорить им: «Добрый вечер!» 9. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия №42 «Невежи». Беседа по просмотренному мультфильму. 10. Подвижная игра с Медвежонком «Тоннель вежливых слов». Дети пролезают в тоннель (обруч). И говорят Медвежонку вежливое слово, Медвежонок обязательно повторяет (заучивает, запоминает) слово. 11. День заканчивается сбором в шкатулку волшебных слов – цветов (их рисуют дети) для Медвежонка, который заберет их с собой в лес и научит лесных жителей быть вежливыми. Дети дарят «Волшебный клубок» для зверей, чтобы они тоже играли в «Вежливые слова».
|