Конспект занятия (вторая младшая группа) «Волшебство Добра» |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Жогло Ольга | |||
10.11.2017 00:25 | |||
Конспект занятия (вторая младшая группа) «Волшебство Добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 6) Разработала и подготовила: старший воспитатель МБДОУд/с №6 Жогло О.М. Провела: воспитатель Иванова В.А. г.о. Кинешма, 2017г. Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения к людям. Оборудование: мультимедийная установка, слайды, фонограммы, атрибуты для проведения конкурсов, игрушка поросёнок Фунтик Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Ход НОД ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА « (Песня о доброте) м/ф «Приключения поросенка Фунтика» Слова В. Шульжика, Дети тихо садятся на стульчики. Воспитатель: Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекой. А еще одну для друга Взять в кармашке про запас. Потому что, потому что Всех нужнее и дороже, Всех доверчивей и строже В этом мире доброта. В этом мире доброта. Ребятки вспомнили, что –это за песенка Правильно –это песенка поросёнка Фунтика. Давайте вспомним какой был поросёнок в мультике Правильно, добрый, отзывчивый, ласковый, честный. Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? Ответы детей: … Воспитатель: Добро – это все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? Ответы детей. Воспитатель: Ой, слышите кто то весело бежит, это Фунтик к нам спешит. Появляется на паравозике игрушка Футик. Воспитатель: Здравствуй Фунтик -Здравствуйте ребятки! Сейчас мы пожелали друг –другу здоровья-это тоже очень важно и необходимо. Так мы сделали маленькое, но добро. Фунтик: Ребята, а добра можно желать, не только с утра, но и целый день. Утро доброе, Добрый день, Добрый вечер и много, много других добрых пожеланий. Посмотри те у меня в паравозике есть мешочек добра, там живут Добрые, волшебные слова, Вы их будите называть, а они будут из мешочка вылетать. (картинки) Игра с волшебными словами
Фунтик: Вот какие молодцы, вот и пустой мешочек у нас. А ещё у меня есть сундучок фокусника и там спрятано чудо, там живёт сказка о добре и сейчас я вам её покажу (включается на экране презентация со сказкой. Сказка о доброте «Муравей и мотылёк» (показ слайдов) Автор сказки: Ирис Ревю Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса. Однажды муравей и мотылек встретились на полянке. — Чем бы нам сегодня заняться? – думали они. — А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей. И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз. Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке. К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь. — Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они. И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться. …И вот они на пороге дома светлячка. Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки. — У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку. Тому было радостно слышать хорошие слова. — От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся. Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее. Воспитатель: Спасибо Фунтик, очень интересная сказка, и игра-теперь мы знаем, что такое добро. А сейчас мы приглашаем тебя сделать сердечки вместе с ребятами. Воспитатель приглашает детей на аппликацию «Сердечко для друга»
|