Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»
Нравственное воспитаение
Автор: Клячина Марина Александровна   
22.05.2018 13:01

Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ситнещелкановский центр развития ребенка — детский сад «Березка» Ступинского муниципального района

Подготовил: Воспитатель: первой квалификационной категории Клячина М.А. 2017г.

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте;
  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относится друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, друг другу.

Методы и приемы:

  • Практические: Сюрпризный момент – матрешка
  • Наглядные: Рассматривание домиков, матрешки.
  • Словесные: Игра «Знакомство»; Чтение стихотворения о дружбе; Игра «Солнечный лучик»; Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дружба».

Предварительная работа: Беседа на тему дружба. Чтение худ. Литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» Демонстрационный материал: матрешка, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома"

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются с гостями.

Воспитатель: Давайте возмёмся за руки улыбнемся друг другу. Ребята а скажите мне вы дружные, добрые?

Дети: да

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим?

Игра "Дружба" (дети стоят по кругу)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,

Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а к нам в гости пришла еще одна гостья!

(воспитатель снимает с матрешки платок) кто это?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Ребята а какая она эта матрешка?

Дети: Она добрая, ласковая, красивая.

Воспитатель: Вот видите ребята вы ее знаете а она вас нет! И она тоже хочет с вам познакомится поближе.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Матрешку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)

Дети: Геночка, Ульяночка, Костенька, И Т. Д.

Воспитатель: Вот "Матрешка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: "Матрешка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А мы сейчас расскажем:

Что такое детский сад?

Это дом для всех ребят.

Это радость, это смех.

Это сто друзей для всех!

Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём?

Дети: Россия

Воспитатель: А в каком поселке мы с вами живём?

Дети: Ситне — Щелканово

Воспитатель: А как называется наш детский сад?

Дети: «Березка»

Воспитатель: А группа в которую вы ходите?

Дети: Матрешка.

Здесь поём мы и смеёмся

Вместе дружим и растём

Наша группа — это солнце

Согревает нас теплом!

Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я — вместе дружная семья!

Воспитатель: " Матрешка", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.

Дети: Шар надутый две подружки.

Отнимали друг у дружки.

Шар нечаянно лопнули,

Сели и заплакали.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки и друзья?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие в нашей группе есть друзья и подружки мы расскажем поиграв в игру "Солнечный лучик"

(Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово)

Дети: Добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.

Из лучиков получается солнышко.

Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко от добрых и ласковых слов.

Воспитатель: Предлагает послушать сказку "Два дома" (показывает и рассказывает)

Когда-то — очень давно на одной из улиц стояло два соседних дома. В одном доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. В другом доме жители много грустили, и всегда были печальны. Весёлым жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали.

Воспитатель: Ну что, вам понравилась история?

Дети: ДА.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети:

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Нет друга ищи, а нашёл береги.
  3. Друзья познаются в беде.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто?

Дети: Кошка, собака.

Воспитатель: А теперь ребята я хочу предложить вам игру «Да-да-да» «Нет-нет нет».

(И так слушайте внимательно)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Дружбой нашей дорожить? (да-да-да)

Будем друга обижать? (нет-нет-нет)

И игрушки отбирать? (нет-нет-нет)

Будем мы игрой делиться? (да-да-да)

Вместе петь и веселиться? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки! Дружно отвечали. И все правильно сказали. А теперь я вам предлагаю подвести итог занятия.

Воспитатель: Подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята кто к нам пришел в гости?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: А о чем мы с вами говорили?

Дети: О дружбе, и как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.

Воспитатель: Ребята а давайте вспомним с вами правила дружбы:

  1. Не сориться
  2. Уступать друг другу
  3. Не бояться просить прощения, если обидел друга
  4. Быть вежливым
  5. Не злиться
  6. Не жадничать
  7. Быть честным
  8. Помогать друг другу

Вот и мы с вами будем дружить и не о чем не тужить.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год