Конспект организованной партнерской деятельности по формированию гендерной принадлежности и нравственных начал личности «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Басова Наталия Алексеевна | |||
26.03.2017 13:42 | |||
Конспект организованной партнерской деятельности по формированию гендерной принадлежности и нравственных начал личности «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы Воспитатель первой категории Басова Наталия Алексеевна Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №43» Управления делами Президента РФ, город Москва Программное содержание:
Предварительная работа:
(реж. Н. Михайлова, ВГИК, 2008);
Оборудование:
Ход организованной партнерской деятельности: Дети заходят в музыкальный зал, здороваются, встают в круг. Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем «Круг доброты» и поделимся с друзьями своей добротой. Назовите своего соседа ласково и улыбнитесь ему! - Что необычного сегодня в нашем зале? Дети: - наши семейные газеты украшают стены музыкального зала. Воспитатель: - А для чего вы делали газеты вместе со своими родителями? Дети: - Мы хотим всем рассказать про свою семью. Воспитатель: - Сегодня к нам в гости кто-то придет. (Стук в дверь. Воспитатель вносит кукол). Воспитатель (от имени кукол): - Здравствуйте, дети! Дети: - Здравствуйте, Петр и Феврония! Воспитатель: - А как вы узнали, что это Петр и Феврония? Дети: - Когда мы смотрели мультфильм, то Феврония там была в красном сарафане, а Петр в белых штанах. Воспитатель: - Да, ребята. у нас в гостях Петр и Феврония в русских национальных костюмах. Они слышали, что вы хотите поговорить о семье. Ведь наши герои тоже семья. А какая семья у Петра И Февронии? Дети: - Дружная, верная, они любят друг друга. Воспитатель: - Петр и Феврония являются покровителями семьи. Как можно их назвать? Дети: - Пара. Супруг и супруга. Муж и жена. Воспитатель: - Уважаемые Петр и Феврония, наши ребята сейчас прочитают вам стихотворение. На Руси есть сказ о том, Много бед перенесли, Пролетела та пора, Воспитатель (от имени кукол): - Ребята, какие вы молодцы! Нам так приятно, что вы о нас знаете стихотворение! Далее проводится беседа воспитателя с демонстрацией слайдов презентации. Воспитатель: - Где жили Петр и Феврония? Дети: - В древней Руси. В городе Муроме. Воспитатель: - Петр и Феврония возведены в лик святых. Они изображены не только на картинках, но и на иконах. Воспитатель: - Ребята, а где находятся иконы и для чего они нужны? Дети: - Иконы могут быть дома, в храме, в соборе. Люди обращаются к ним и молятся. Воспитатель: - А как вы думаете, о чем люди молятся перед иконой святых Петра и Февронии? Дети: - Люди молятся о семье, чтобы у них были дети… Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Почему, на ваш взгляд, девушка возлагает цветы к иконе? Дети: - Наверное, девушка молится о том, чтобы выйти замуж, чтобы муж был добрый и заботливый, и чтобы дети потом родились. Воспитатель: - А каким должен быть мужчина в семье? Дети: - Мужественным, сильным, терпеливым, уступчивым. Воспитатель: - Какие самые главные задачи мужчины-папы в доме, как вы считаете? Дети: - Папа должен охранять дом и семью. Он должен быть хранителем и защитником семьи. Воспитатель: - А что еще папа может делать по дому? Дети: - Он может починить что-то, если вдруг сломалось. Может научить кататься на велосипеде. Может покупать продукты в магазине и подарки жене и детям… Воспитатель: - А мама какая? Дети: - Милая, добрая, женственная. Она ухаживает за мужем и детьми, за бабушкой и дедушкой. Мама заботится о том, чтобы в семье всегда было уютно, чисто и тепло. Мама кормит и лечит, стирает и убирается в доме. Воспитатель: - Да, женщину называют хранительницей домашнего очага. Воспитатель: - Что объединяет мужчину и женщину? Дети: - Любовь. Еще они вместе ходят в гости и устраивают праздники. Воспитатель: - Давайте мы тоже сейчас поиграем, ведь в семье не только трудятся, но веселятся. (Дети с воспитателем играют в подвижную игру «Змейка – папа, змейка – мама, змейка – вся моя семья»). Воспитатель: - Теперь давайте Петру и Февронии расскажем про ваши семьи, покажите им свои семейные газеты. (Рассказы детей по газетам о традициях семьи). Воспитатель (от имени кукол): - Какие замечательные ваши семьи! А знаете ли вы пословицы о семье? Дети:
Воспитатель: - Ребята, во многих городах России Петру и Февронии установлены памятники. (Слайд с изображением памятников в Ульяновске, Архангельске, Ярославле, Ейске). - Петр и Феврония жили долго и счастливо. Правили любовью и добром, а не гневом и яростью. И сохранили свою любовь на всю жизнь. - В России учреждена медаль «За любовь и верность», которая вручается самым лучшим семьям страны. На медали изображена ромашка, которая является символом чистой, честной и верной любви. Воспитатель: - Предлагаю вам сделать ромашку своими руками. (Дети коллективно изготавливают ромашку из полосок белой бумаги с помощью клей-карандаша). - А сейчас мы каждой семье пожелаем что-то хорошее, передавая ромашку из рук в руки. (Дети высказывают пожелания.) Воспитатель: - Итак, ребята, как вы думаете, что самое главное в жизни каждого человека? Дети: - Семья, любовь. Воспитатель: - Берегите друг друга, берегите свои семьи, любите и уважайте родителей! - А наших гостей Петра и Февронию мы приглашаем пожить в нашем мини-музее. Они всегда будут с нами рядом и будут помогать вашим семьям.
|