Конспект занятия в подготовительной группе "Делать добро" |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Потемкина Надежда Евгеньевна | |||
05.11.2016 15:16 | |||
Конспект занятия в подготовительной группе "Делать добро" Программное содержание:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Ход занятия: Дети заходят в группу под песню «Если добрый ты». Приветствуют гостей. Воспитатель: Ребята, прослушав эту песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (ответы детей) Воспитатель: Отгадайте загадку: Есть у радости подруга в виде полукруга. Чтение стихотворений: Воспитатель: Я люблю, когда при встрече «Доброй ночи говорим». 1 ребенок: - Добрый день! — тебе сказали. 2 ребенок: Нам желают: - Доброго пути! 3 ребенок: - Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. 4 ребенок: За что мы говорим «Спасибо»? 5 ребенок: Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду, 6 ребенок: Будьте добры – это я говорю по секрету. 7 ребенок: Эти слова всем известны давно, Слайд с изображением волшебников (доброго и злого). Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми. Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым. Воспитатель читает стихотворение про волшебников: Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю. Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят. Люблю на свете я всегда себя лишь одного. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя). Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое). Вопросы к детям: - Кого называют добрым? - Кого называют злым? - Как ведут себя добрые люди? А как злые? - Какие слова они говорят? - Каким лучше быть: добрым или злым? Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Воспитатель: Ребята, в народе существует много пословиц о добре, дружбе, давайте вспомним. Какие вы знаете: Доброе слово – золотой ключ. Дети объясняют смысл этих пословиц. Физминутка «Если есть хороший друг» Настроение упало, С делом справимся вдвоем, (дети в кругу по тексту выполняют движения) Медвежонок – невежа А.Л. Барто Был сынок у маменьки – Уляжется медведица Он упадет, — Ах! бедненький! – Сыночек дисциплины Мать твердит: А он как начал чавкать Мой его, приглаживай Перебивать не следует Медведю пожилому Взъерошенный, лохматый Ужасно он воспитан. Пошел сыночек в гости – Медведица бурая Сынка избаловала! Не ладятся дела. В общественных местах Влиять на медвежонка! Что на медведя самого, Отшлепал сорванца. Сына трогать не велит: А сынок растет невежей. Воспитатель: Ребята, я думаю, что многие из вас не любят лекарства. Но я решила принести лекарство, но только от грубости, чтобы вы всегда были добрыми. Только запомните: перед тем, как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство обязательно подействует. Педагог раздает детям конфеты. Ребята, мне сегодня было с вами тепло, уютно и легко. Спасибо вам за активную работу. Желаю вам успехов и удачи. А закончим мы наше занятие веселой дискотекой под песню Барбариков «Что такое доброта?» Потемкина Надежда Евгеньевна Воспитатель логопедической группы МБДОУ Детский сад № 50 г. Иркутск "Делать добро"
|