Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Безопасность ребенка в ДОУ детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет
Безопасность детям
Автор: Наталья Николаевна Хурс   
14.07.2014 21:43

Безопасность ребенка в ДОУ  детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 летХурс Наталья Николаевна, педагог-психолог,
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 19 «Ручеек», г. Сургут
«Безопасность ребенка в ДОУ»
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, так не всегда бывает. Начиная по¬знавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взро¬слых — привить детям культуру безопасного поведения.
Актуальность проблемы исследования на социальном уровне обусловлена потребностью современного общества в воспитании личности, готовой вести безопасный образ жизни, заботиться о своём здоровье и здоровье других людей.
Длительный период времени вопросами воспитания основ безопасного поведения дошкольные образовательные учреждения занимались эпизодично и часто формально. Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в бы¬ту, безопасность поведения с людьми — все это составляющие об¬щей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одерги¬вать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное созда¬ние с огромным багажом комплексов [1, с. 3].
«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» впервые включают образовательную область «Безопасность» в федеральную составляющую содержания образования детей. Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
•    формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
•    приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
•    передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
•    формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям [2].
В эту работу  включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность в каждой группе МБДОУ детского сада № 19 «Ручеек» имеются стенды где педагоги доносят информацию до родителей  в виде консультаций, памяток, а также закрепляют знания практически во время проведения круглых столов по проблеме безопасности ребенка, на вечера развлечений  и  в круглогодичных выставках  художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых.
При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как педсоветы, семинары, деловые игры, психологические тренинги.
Обучение дошкольников культуре поведения тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила безопасного поведения детей, а так же создавать все необходимые условия для этого.
Таким образом, приоритетность обеспечения безопасности очевидна, она является одной из важнейших составляющих деятельности образовательного учреждения. Решать эту проблему необходимо комплексно с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов дошкольного учреждения.
Список используемой литературы
1.    Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. - 72 с.
2.    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" —  [Электронный ресурс ]. —   2005 —  Режим доступа

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год