Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Окружающий мир
Занятия по Окружающему миру
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Окружающему миру, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Окружающий мир
|
Автор: Федорова Елена Васильевна
|
26.02.2018 21:12 |
Формирование целостной картины мира «Экскурсия в музей народного быта»
(средняя группа)
Подготовила и провела Федорова Е.В. Москва 2018 год ГБОУ школа № 1034, героя Советского Союза В.В. Маркина
Цель:
- Познакомить детей с традициями русского народа, с бытом русской избы и традициями русского народа.
- Формировать представление об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта.
Задачи:
- Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т.д.).
- Обогатить словарь детей словами, которые использовались только в быту в русской избе, новыми словами: ухват, чугун, прялка, рубель, коромысло.
- Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.
- Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.
|
Подробнее...
|
|
Окружающий мир
|
Автор: Демина Елена Ивановна
|
19.02.2018 02:53 |
Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
Воспитателя I отделения социальной реабилитации здания № 3 Деминой Е.И. ГБУ СО СРЦ «Возвращение» г. Саратова
Коррекционная цель:
Обогащать представления детей об истории создания часов, их разнообразии и необходимости в жизни человека.
Задачи:
- Развивать познавательные интересы, внимание (слуховое и зрительное), умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия.
- Закреплять умение считать до 10, воспроизводить количество звуков, соотнося их с цифрами.
- Обогащать словарь детей словами: циферблат, корпус, часовой механизм, солнечные, водные, песочные, механические часы; учить образовывать прилагательные.
- Воспитывать чувство «времени», умение его беречь и разумно использовать.
Форма проведения: интегрированное, групповое.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Холина Наталья Викторовна
|
15.02.2018 00:53 |
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Байкалу»
Воспитателя старшей группы №2 Холиной Натальи Викторовны
Цель: создать условия для познавательного развития.
Задачи
Образовательная: закреплять и расширять знания детей о Байкале.
Развивающая: развивать активную речь детей, формировать умения отвечать на вопросы полным ответом.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Скоба Татьяна Анатольевна
|
15.02.2018 00:21 |
Прошлое и настоящее Югры
Югорская земля, богатая запасами нефти и газа, край где сохранились древние поселения коренных жителей хорошо знаком а всем. Вы узнаете о культуре хантов, которые и сегодня живут по берегам реки Вах.
Этот народ веками приспосабливался к законам природы. Весной ханты чаще охотились на прилетающих с юга птиц, а в летний сезон чаще ловили рыбу, осенью занимались сбором ягод, грибов и кедровых орехов, а зимой охотились на пушных зверей. Когда охотились, им приходилось кочевать (перемещаться) семьями по таёжным и тундровым просторам. В дали от посёлков охотники жили в особом переносном доме — чуме. Из тонких стволов деревьев выстраивали каркас, его покрывали летом берестой, а зимой оленьими шкурами.
На оленьих упряжках люди ездили на большие расстояния. Вкусным оленьим молоком поили детей, оленьим мясом питалось всё семейство, из оленьих шкур шили зимнюю одежду, им утепляли жилища.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Невзорова Наталья Викторовна
|
13.02.2018 23:45 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Жар -птица»
Конспект занятия «Соль и её свойства»
Подготовила: воспитатель Невзорова Н.В
Программное содержание: систематизировать представления детей о соли и ее свойствах
Задачи:
- Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом.
- Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.
- Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.
Оборудование: Кукла «Незнайка», коллекция соли, лупа, ложки по количеству детей, свеча, пробирка, вода, соль в солонке, яблоко, огурец.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Алексеева Ольга Александровна
|
11.02.2018 01:36 |
Дидактическая игра «Времена года»
Дидактические игры для дошкольников позволяют применить полученные знания на практике и узнать что-то новое. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных качеств: любознательность, активность; отзывчивость; способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способность управлять своим поведением и планировать свои действия.
Прежде всего, дидактические игры осуществляют познавательное развитие детей. Игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом); настольно-печатные; словесные игры. Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация), совершенствовать речь (умения называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, составлять и отгадывать загадки о них; правильно произносить звуки речи), воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Косенкова Надежда Владимировна
|
31.01.2018 03:03 |
Развивайте у детей любознательность!
Подготовила: Косенкова Н.В. ГБОУ Школа№2127, Беби-академия: «Новокосинская 14Б»
Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. В период дошкольного детства «островки» познавательно – исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.
Чем старше становится ребенок, тем в большей степени познавательно – исследовательская деятельность включает все средства её осуществления и, соответственно, разные психические функции, выступая как сложное переплетение действия, образа, слова (восприятия, мышления, речи).
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Шевлягина Лариса Александровна
|
30.01.2018 14:33 |
Авторская сказка «Сказ про Мытищи»
Автор: Шевлягина Лариса Александрова
В известном царстве, Российском государстве, во времена давние, в селенье большом, названия прежнего коего ныне уже никто и не припомнит, жили-были люди: как добрые, так и не очень, как стройные, так и не слишком. Иными словами, народ русский. И каждый занимался своим делом: кто землю пахал, кто зерно собирал, кто пшеницу молол, кто хлеба выпекал, а кто и молотом кузнечным сутки напролёт мечи булатные из стали выковывал для царских дружинников. Но были и те, кто посуду из глины податливой лепил, кто дома возводил деревянные, кто кистью из власа конского узоры яркие выписывал. В общем, люди простые, как и повсюду, и как и все прочие люди кашу варить привычные, по грибы да по ягоды ходить в лес охотливые.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Залялиева Миляуша Фагимовна
|
28.01.2018 02:39 |
Профессии бывают разные
Цель: Закреплять знания детей о профессиях через художественное произведение. Упражнять описывать, профессии используя стихи и игры. Активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать навыки конструирования.
Материал: Магнитофон, картинки для дидактических игр, иллюстрации с профессиями, костюмы, флажки, мягкие модули.
Ход занятия:
(Дети выходят и встают полукругом)
Воспитатель: Ребята смотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(И тут звучит песня «Теле бом, теле бом загорелся Кошкин дом»).
Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите?
Дети: Кто-то плачет.
Вбегает девочка кошечка.
Ребенок: Что случилось, почему ты плачешь?
Кошка: У меня дом горит, пожар, что же мне делать? (плачет)
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Стихина Алена Александровна
|
27.01.2018 00:39 |
Конспект НОД «Зимующие птицы»
Младший возраст
Программное содержание:
- уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;
- развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;
- воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Демонстрационный материал:
- видеофильм на тему: «Зимующие птицы»;
- иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря; конверт;
- голоса птиц;
- кормушка для птиц.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Тутаева Алина Шакировна
|
27.01.2018 00:29 |
Дидактическое пособие «Наш огород»
В Республике Татарстан русский и татарский являются равноправными государственными языками.
Данное пособие мы используем для усвоения с детьми (русскоязычными) татарских слов. Пособие «Наш огород» предназначено для закрепления словарной работы по проекту- «Минемөем» для детей 4- 5 лет, по проекту «Уйный — уйныйусәбез» для детей 5- 6 лет.
Материал: фанера, бруски, овощи и фрукты из соленого теста.
Используем данное пособие для игр по темам:
- «Мы любим трудиться»
- «Спроси»
- «Загадочная корзина»
- «Угощаем зайцев»
- «Мир цветов»
- «Красивый огород»
- «Овощной магазин»
- «Праздник урожая»
- «Чудесный мешочек».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 43 |
|
|