Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Окружающий мир

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по Окружающему миру

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Окружающему миру, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование целостной картины мира «Экскурсия в музей народного быта»
Окружающий мир
Автор: Федорова Елена Васильевна   
26.02.2018 21:12

Формирование целостной картины мира «Экскурсия в музей народного быта»Формирование целостной картины мира «Экскурсия в музей народного быта»

(средняя группа)

Подготовила и провела Федорова Е.В. Москва 2018 год ГБОУ школа № 1034, героя Советского Союза В.В. Маркина

Цель:

  • Познакомить детей с традициями русского народа, с бытом русской избы и традициями русского народа.
  • Формировать представление об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта.

Задачи:

  • Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т.д.).
  • Обогатить словарь детей словами, которые использовались только в быту в русской избе, новыми словами: ухват, чугун, прялка, рубель, коромысло.
  • Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.
  • Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.
Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
Окружающий мир
Автор: Демина Елена Ивановна   
19.02.2018 02:53

Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»

Воспитателя I отделения социальной реабилитации здания № 3 Деминой Е.И. ГБУ СО СРЦ «Возвращение» г. Саратова

Коррекционная цель:

Обогащать представления детей об истории создания часов, их разнообразии и необходимости в жизни человека.

Задачи:

  • Развивать познавательные интересы, внимание (слуховое и зрительное), умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия.
  • Закреплять умение считать до 10, воспроизводить количество звуков, соотнося их с цифрами.
  • Обогащать словарь детей словами: циферблат, корпус, часовой механизм, солнечные, водные, песочные, механические часы; учить образовывать прилагательные.
  • Воспитывать чувство «времени», умение его беречь и разумно использовать.

Форма проведения: интегрированное, групповое.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Байкалу»
Окружающий мир
Автор: Холина Наталья Викторовна   
15.02.2018 00:53

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Байкалу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Байкалу»

Воспитателя старшей группы №2 Холиной Натальи Викторовны

Цель: создать условия для познавательного развития.

Задачи

Образовательная: закреплять и расширять знания детей о Байкале.

Развивающая: развивать активную речь детей, формировать умения отвечать на вопросы полным ответом.

Подробнее...
 
Прошлое и настоящее Югры
Окружающий мир
Автор: Скоба Татьяна Анатольевна   
15.02.2018 00:21

Прошлое и настоящее ЮгрыПрошлое и настоящее Югры

Югорская земля, богатая запасами нефти и газа, край где сохранились древние поселения коренных жителей хорошо знаком а всем. Вы узнаете о культуре хантов, которые и сегодня живут по берегам реки Вах.

Этот народ веками приспосабливался к законам природы. Весной ханты чаще охотились на прилетающих с юга птиц, а в летний сезон чаще ловили рыбу, осенью занимались сбором ягод, грибов и кедровых орехов, а зимой охотились на пушных зверей. Когда охотились, им приходилось кочевать (перемещаться) семьями по таёжным и тундровым просторам. В дали от посёлков охотники жили в особом переносном доме — чуме. Из тонких стволов деревьев выстраивали каркас, его покрывали летом берестой, а зимой оленьими шкурами.

На оленьих упряжках люди ездили на большие расстояния. Вкусным оленьим молоком поили детей, оленьим мясом питалось всё семейство, из оленьих шкур шили зимнюю одежду, им утепляли жилища.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Соль и её свойства»
Окружающий мир
Автор: Невзорова Наталья Викторовна   
13.02.2018 23:45

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Жар -птица»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Жар -птица»

Конспект занятия «Соль и её свойства»

Подготовила: воспитатель Невзорова Н.В

Программное содержание: систематизировать представления детей о соли и ее свойствах

Задачи:

  1. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом.
  2. Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.
  3. Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.

Оборудование: Кукла «Незнайка», коллекция соли, лупа, ложки по количеству детей, свеча, пробирка, вода, соль в солонке, яблоко, огурец.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Времена года»
Окружающий мир
Автор: Алексеева Ольга Александровна   
11.02.2018 01:36

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года»

Дидактические игры для дошкольников позволяют применить полученные знания на практике и узнать что-то новое. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных качеств: любознательность, активность; отзывчивость; способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способность управлять своим поведением и планировать свои действия.

Прежде всего, дидактические игры осуществляют познавательное развитие детей. Игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом); настольно-печатные; словесные игры. Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация), совершенствовать речь (умения называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, составлять и отгадывать загадки о них; правильно произносить звуки речи), воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.

Подробнее...
 
Развивайте у детей любознательность!
Окружающий мир
Автор: Косенкова Надежда Владимировна   
31.01.2018 03:03

Развивайте у детей любознательность!Развивайте у детей любознательность!

Подготовила: Косенкова Н.В. ГБОУ Школа№2127, Беби-академия: «Новокосинская 14Б»

Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. В период дошкольного детства «островки» познавательно – исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Чем старше становится ребенок, тем в большей степени познавательно – исследовательская деятельность включает все средства её осуществления и, соответственно, разные психические функции, выступая как сложное переплетение действия, образа, слова (восприятия, мышления, речи).

Подробнее...
 
Авторская сказка «Сказ про Мытищи»
Окружающий мир
Автор: Шевлягина Лариса Александровна   
30.01.2018 14:33

Авторская сказка «Сказ про Мытищи»Авторская сказка «Сказ про Мытищи»

Автор: Шевлягина Лариса Александрова

В известном царстве, Российском государстве, во времена давние, в селенье большом, названия прежнего коего ныне уже никто и не припомнит, жили-были люди: как добрые, так и не очень, как стройные, так и не слишком. Иными словами, народ русский. И каждый занимался своим делом: кто землю пахал, кто зерно собирал, кто пшеницу молол, кто хлеба выпекал, а кто и молотом кузнечным сутки напролёт мечи булатные из стали выковывал для царских дружинников. Но были и те, кто посуду из глины податливой лепил, кто дома возводил деревянные, кто кистью из власа конского узоры яркие выписывал. В общем, люди простые, как и повсюду, и как и все прочие люди кашу варить привычные, по грибы да по ягоды ходить в лес охотливые.

Подробнее...
 
Профессии бывают разные
Окружающий мир
Автор: Залялиева Миляуша Фагимовна   
28.01.2018 02:39

Профессии бывают разныеПрофессии бывают разные

Цель: Закреплять знания детей о профессиях через художественное произведение. Упражнять описывать, профессии используя стихи и игры. Активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать навыки конструирования.

Материал: Магнитофон, картинки для дидактических игр, иллюстрации с профессиями, костюмы, флажки, мягкие модули.

Ход занятия:

(Дети выходят и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята смотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(И тут звучит песня «Теле бом, теле бом загорелся Кошкин дом»).

Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите?

Дети: Кто-то плачет.

Вбегает девочка кошечка.

Ребенок: Что случилось, почему ты плачешь?

Кошка: У меня дом горит, пожар, что же мне делать? (плачет)

Подробнее...
 
Конспект НОД «Зимующие птицы»
Окружающий мир
Автор: Стихина Алена Александровна   
27.01.2018 00:39

Конспект НОД «Зимующие птицы»Конспект НОД «Зимующие птицы»

Младший возраст

Программное содержание:

  1. уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;
  2. развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;
  3. воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Демонстрационный материал:

  1. видеофильм на тему: «Зимующие птицы»;
  2. иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря; конверт;
  3. голоса птиц;
  4. кормушка для птиц.
Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Наш огород»
Окружающий мир
Автор: Тутаева Алина Шакировна   
27.01.2018 00:29

Дидактическое пособие «Наш огород»Дидактическое пособие «Наш огород»

В Республике Татарстан русский и татарский являются равноправными государственными языками.

Данное пособие мы используем для усвоения с детьми (русскоязычными) татарских слов. Пособие «Наш огород» предназначено для закрепления словарной работы по проекту- «Минемөем» для детей 4- 5 лет, по проекту «Уйный — уйныйусәбез» для детей 5- 6 лет.

Материал: фанера, бруски, овощи и фрукты из соленого теста.

Используем данное пособие для игр по темам:

  • «Мы любим трудиться»
  • «Спроси»
  • «Загадочная корзина»
  • «Угощаем зайцев»
  • «Мир цветов»
  • «Красивый огород»
  • «Овощной магазин»
  • «Праздник урожая»
  • «Чудесный мешочек».
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 43

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год