Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе "Хлеб - наше богатство" |
Познание | |||
Автор: Коляйчева Ксения Юрьевна | |||
03.11.2014 16:25 | |||
Программное содержание: Образовательные задачи: -познакомить детей с процессом выращивания хлеба; -дать представление, как хлеб пришёл на наш стол; -обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженности взаимопомощь в работе; -расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-уточнить, какую форму имеют различные хлебобулочные изделия; -образование относительных прилагательных; -подбор прилагательных к существительному хлеб. Развивающие задачи: -развивать умения анализировать, сравнивать; - развивать мелкую моторику путём изготовления хлебобулочных изделий из солёного теста; -развивать воображение. Воспитательные задачи: -воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; -воспитывать уважение к труду взрослых. Предварительная работа: -беседа о сборе урожая хлеба; -рассматривание иллюстраций: колоски, поля, комбайны, трактора, сеялки, пекарня, машины для замеса теста, хлебобулочные изделия; -заучивание пословиц и стихов на тему «Хлеб - всему голова!» Демонстрационный материал: -иллюстрации работы на полях и в пекарнях. Раздаточный материал: -солёное тесто. Ход занятия Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. «Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился, А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился. Из зерна — в муку и тесто. В магазине занял место. Вырос он под синим небом, А пришел на стол к нам — чем? Дети: (хлебом) Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Он – самый главный на каждом столе. Расскажите, какой бывает хлеб? Дети: Хлеб бывает румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, воздушный, ароматный. Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, я сегодня для вас принесла свежий, мягкий, ароматный хлеб. А кто знает, откуда я его взяла? Дети: Вы его купили в магазине. Воспитатель: А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб? Дети: Пекут из муки. Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают? Дети: Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Воспитатель: Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. А кто этим занимается? Дети: Хлеборобы. Воспитатель: Хлеборобы работают на машинах. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его? Дети: Тракторист. Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Давайте посмотрим на картинке, как это происходит. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» В землю зёрнышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. (2 раза) Воспитатель: Когда зёрна созрели, начинается жатва. (Дети повторяют слово хором). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? Дети: Комбайнёр. Воспитатель: Как же работает комбайн? Дети: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Воспитатель: Верно. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? Дети: На мельницу. Воспитатель: Правильно, и там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? Дети: На хлебозавод, пекарню. Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Давайте посмотрим на картинке, как они выглядят. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба? Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари. Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом? Дети: Хлебобулочные изделия. Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе? Дети: «Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка. «Не трудиться - хлеба не добиться». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда». Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут. Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам? Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины. Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу? Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать. Воспитатель: Молодцы. А сейчас у вас будет практическая работа. Я вам принесла солёное тесто, из него мы будем готовить хлеб. После того, как каждый из вас приготовит своё изделие, должен о нём рассказать. Давайте посмотрим на наши иллюстрации с хлебобулочными изделиями. Дети встают за столы, рассматривают иллюстрации и лепят из теста разные формы хлеба. По очереди выкладывают своё изделие на поднос и проводят презентацию. Воспитатель: После того, как они подсохнут, в свободное время, мы их раскрасим. А сейчас давайте уберём своё рабочее место.
|