Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
Познание
Автор: Любовь Геннадьевна Скоробогатова   
23.11.2014 15:47
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
 
  Образовательные задачи:
Учить детей понимать разные свойства воды: не имеет формы, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.
Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.
  Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
  Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
 Активизация словаря.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами. (вода, запах, цвет, прозрачная, цветная, мыть, бросать)
  Предварительная работа.
Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».
Загадывание загадок.
  Методы и приемы:
Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное  слово.
  Материал к занятиям:
Кукла
Две емкости с холодной и тёплой водой
Чашка для умывания куклы
Полотенца по количеству детей для вытирания рук
Гуашевые краски, кисточки по количеству детей
  Современные образовательные технологии:
Игровая, развивающие, личностно-ориентированные.
 
Ход занятия:
(Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, открывает ее и вносит куклу)
 
Воспитатель обращается к кукле:
-Ну что, Танечка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не мыла. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?
 
(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)  
 
В.
-Вот, Танечка, посмотри на Тимура. Видишь, какой он опрятный,  лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Танечка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Танечкой?
 
(Дети предлагают различные  варианты ответов).
 
В.
-Наверное, Танечке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Танечку умыть? Давайте подойдём к столу, а Тимур принесёт нам чашку. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? 
 
(Ответы детей).
 
(Воспитатель переливает  воду в чашку и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).
В.
-Что, ты Танечка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?
В.
-Неужели? Ребята потрогайте водичку, что, она и в самом деле холодная?
В.
-Что же, давайте тогда добавим для Танечки теплой воды.
В.
-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала?
 
 (Ответы детей).
В.
-Ну, теперь, наверное, кукла Танечка не будет капризничать и умоется.
 
(Воспитатель моет кукле лицо и руки).
-Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
 
В.
-Вот теперь наша кукла Танечка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? 
 
(Ответы детей).
 
В.
-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашему столу и куклу Танечку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.
 
(Дети подходят к столу, на котором стоят прозрачные, белые чашки с водой, а на        подносах лежат мелкие камешки, краски тёмных оттенков: синяя, красная и кисточки).
 
В.
-Что ребята, у нас в чашках налито? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами опустим ручки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке свои ручки, пальчики? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке камешки, которые у вас лежат на подносах.
 
(Дети опускают камешки в воду).
 
В.
-Получилось? А  почему, не получилось? 
 
(Ответы детей).
В.
-А я знаю, как можно спрятать камешки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в чашках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой?
 
 (Ответы детей).
В.
-Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А камешки вы теперь в ней видите? Почему? 
В.
-Водичка ваша стала не прозрачной, а цветной и поэтому камешки спрятались. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте положим кисточки, пройдем на коврик и поиграем.
 
(Малоподвижная игра «Лягушата»)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год