Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: "Волшебный добрый цветок" (для детей старшей логопедической группы)
Познание
Автор: Миннибаева Эльвира Рашитовна   
19.11.2014 16:29

Волшебный добрый цветокМКУ «Управления  образования» Исполнительного  комитета Заинского  муниципального  района
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: "Волшебный добрый цветок" (для  детей  старшей  логопедической  группы).
Воспитатель: Миннибаева Эльвира Рашитовна МБДОУ «Радуга» г.Заинск. 2013г.
Задачи:
       Формировать представления о доброте, как важном нравственном качестве человека;
       Развивать стремления проявлять доброту в словах и поступках;
       Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим;
       Развивать выразительную речь;
Материал:
     - Волшебный цветок (сделан из гофрированной бумаги).
     - Лист бумаги, фломастеры (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, розовый, фиолетовый.)
     - Картинки, ваза.
Предварительная работа:
        Беседы, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
В: -Добрый день ребята, гости.
    -Посмотрели на гостей. Поздоровались.
    -Ребята, посмотрите на цветок в вазе, я его нашла по дороге в детский сад.
    -Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг - никого.
    -Стала прислушиваться.
    -Оказывается, это цветок что-то хотел сказать.
    -А рассказал он вот что.
    -Это волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты.
    -А украл этот цветок злой волшебник, чтобы все люди стали злыми и сердитыми.
    -Но когда он нес его, цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут люди.
В: -И вот, этот цветок у нас в группе.
    -Ребята, правильно ли я сделала, что принесла цветок в группу?
     (Ответы детей.)
В: -А что-бы было, если цветок остался лежать на дороге?
     (Ответы детей.)
В: -Давайте поможем цветку, тогда он распустится от ваших добрых слов и дел.
    -Ребята, давайте вспомним, кто вырастил этот цветок?
Д: -Фея Доброты.
В: -Фея Доброты правильно. Как вы ее себе представляете, какая она?
Д: -Добрая, хорошая, добродушная, она умеет жалеть, никого не обижает, всем помогает, заботливая, справедливая, вежливая, добрая душа, добрые глаза, внимательная.
В: -Доброта - это пожалуй, самое прекрасное качество человеческой души.
В: -А кто украл этот цветок?
Д: -Злой волшебник.
В: -Каким вы представляете этого волшебника?
Д: -Он злой, злодей, жестокий, коварный, жадный, завистливый, он не пожалеет, не способен помочь другим, вредный.
В: -Немало поговорок и пословиц сложили люди о добре и зле, добрых людях и злых, хороших делах и дурных.
В: -Какие вы пословицы знаете о доброте?
Д: -Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.
Д: -Жизнь дана на добрые дела.
В: -Я думаю, что доброта заложена в человеке с рождения.
Д: -Добра желаешь, добро и делай.
Д: -Доброе дело крепко.
Д: -Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
В: -В чем смысл этой пословицы?
Д: -Она означает, что добрые люди отзывчивы, их волнуют не только свои дела. Они умеют сопереживать, принимая близко к сердцу чужие болезни, стремятся помочь, чем могут.
В: -Есть пословицы и о злых людях, но их меньше, чем о добрых.
Д: -Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.
В: -В чем смысл этой пословицы?
Д: -Злые люди завистливы, чужое счастье, удача, успех вызывает у них зависть, а добрый человек умеет порадоваться за других.
В: -Наверное добрых людей больше, чем злых.
В: -А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на игру. А играть будем так.
В: -Когда я буду говорить добрые слова, вы должны будете хлопать в ладоши, а когда я скажу не добрые слова, вы отталкиваете от себя.
В: -Будьте внимательны.
В: -Ребята, у Доброй Феи тоже есть друзья, а какие друзья вы сейчас отгадайте загадки, и тогда я рисунки буду переворачивать.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
В: -Почему его называют добрым?
  (Ответы детей.)
В: -Следующая загадка. Слушаем.
Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Елку в бусы наряжает
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник-
Ущипнет за самый нос.
К нам приходит он на праздник
Кто он?
(Добрый Дедушка Мороз.)
В:
На цветочных лепестках
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала.
(Муха Цокотуха.)
В:
Она дружила с Буратино,
Учила его и читать, и писать.
И звали ее - (Мальвина).
В: -Хороших, добрых сказочных персонажей много. Почти в каждой сказке или мультфильме есть и хорошие и плохие герои. Но добро - всегда побеждает зло.
В: -А сейчас Эмилия расскажет стих:
Э:
"Доброта"
Нет ничего на свете,
Прекрасней доброты!
Она, как солнце светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой!
В: -Она как солнце светит с небесной высоты.
В: -Ребята, а давайте изобразим доброту в виде солнца.
 (Кто-то из детей выходит рисует солнце.)
В: -Сначала нарисуем круг и раскрасим его в желтый цвет, потом нарисуем доброе, радостное лицо. От солнца, озаряющего нашу планету, исходят лучи. Пусть лучи исходят и от нашего солнца.
В: -Как назовем наше солнце?
Д: -Солнце Доброты.
В: -Каждый луч - это душа доброго человека.Нарисуем лучи разными фломастерами.
 (Дети рисуют лучики.)
В: -А теперь каждый возьмет тепло и доброту солнца и подарит гостям.
В: -Ребята, посмотрите цветок распустился. Вы сегодня много  рассказали о доброте. Обязательно передадим цветок Фее, вот она обрадуется.
В: -Каких вы людей или детей считаете добрыми?
Д: -Совершают добрые поступки.
     -Не отнимают чужого.
     -Играют честно.
     -Не сорят на улице.
     -Уступают место в автобусе.
     -Никого не обижают.
     -Вежливо разговаривают.
     -Старших уважают.
В: -В самом деле, каждый из нас надеется на встречу с добрым человеком, другом, учителем. И надежды всегда сбываются! Пусть все дети и взрослые будут добрыми!
В: -Занятие закончено. Молодцы ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год