Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий - конспекта НОД на тему «Лаборатория профессора Всезнамуса» для детей подготовительной группы
Познание
Автор: Кузьминская Вера Александровна   
15.01.2015 22:57

Сценарий - конспекта НОД на тему «Лаборатория профессора Всезнамуса» для детей подготовительной группыМБДОУ ЦРР ДС № 26 «Петушок» Воспитатель Кузьминская В.А Краснодарский край г.Туапсе

Сценарий - конспекта НОД на тему «Лаборатория профессора Всезнамуса» для детей подготовительной группы

Образовательная область: Познавательно-речевая, социально-коммуникативная.
Цель: Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой. Развитие  представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Скачать конспект


Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы
-Показ
-Художественное слово
-вопросно-ответные приемы
-поисково-познавательные
Словарная работа: Поземка, вьюга, буран, студеная, лютая, «мороз щиплет».
Дидактический наглядный материал:
Иллюстрации зимнего пейзажа, емкости со снегом и льдом, формочки, одноразовые ложки, пластиковые стаканы, блюдца.

 

Ход мероприятия
I. Начальный этап.
Дети, послушайте стихотворение и подумайте, о чем в нем говорится.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
Воспитатель: - Как вы думаете, о каком времени года рассказывается в этом стихотворении?  Верно, о зиме. Ребята, кто догадался, что это за тройка скакунов в санях? Да, тройка скакунов, запряженных в сани - это три зимних месяца. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
-Ребята, какие зимние явления вы знаете? Как вы думаете, что такое позёмка?
-Это снег, переносимый ветром низко над землей без снегопада.
-Про какое зимнее явление говорят - метёт? ( Метель). Метель  или вьюга, буран – это ветер  со снегопадом. А если зимой очень морозно, метут метели, какая тогда зима? (Морозная, студёная, лютая, снежная).
-Ребята, мы с вами сегодня в лаборатории профессора  Всезнамуса, он очень любит проводить исследования. Мы не зря сегодня говорили зиме, так как профессору Всезнамусу больше всего нравятся опыты со снегом и льдом.
Всезнамус попросил  нас стать его ассистентами и провести самостоятельно некоторые из его исследований.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором стоят емкости со снегом и льдом.
- Ребята, посмотрите на снег - какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный).
-Теперь рассмотрим лед, какой он? (гладкий, твердый, холодный, прозрачный).
-Как вы считаете, что тяжелее снег или лед? Давайте проверим.
II. Ход процесса деятельности.
Опыт «Что тяжелее лед или снег?»
Перед детьми стоят емкости с водой и бумажные салфетки.
В одну емкость с водой дети опускают комок снега, а в другую кусочек льда.
Дети наблюдают за тем, что произойдет с льдинкой и снегом.
- Смотрите, снежный комок держится на воде и постепенно тонет.
-Лёд не тонет, он тяжелее снега.
-Ребята, что быстрее растаяло? Во что превратился снег? Значит можно сделать такой вывод: Снег и лёд – это вода. Лёд плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.
-Ребята профессор Всезнамус  приготовил еще один опыт.
Опыт «Имеет ли снег форму?»
– Теперь нам предстоит узнать, имеют ли снег форму?
– Посмотрите на снег. Как вы думаете, имеет ли он форму?
– Давайте поместим снег в  разные формочки и осторожно достанем.
(Дети все проделывают).
-Одинаковой формы они у вас получились? (Нет) А почему?
-Это произошло потому что, снег не имеет формы, он бесформенный, приобретает форму того предмета, в который его положат.
– Как вы думаете, что произойдёт, если сильно надавить на сделанные снежные фигурки? Верно, фигурки рассыпятся. Почему?
(Снег непрочный, рыхлый).


Опыт «лед и снег»
-Ребята, знаете ли вы, что для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.
-Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть. Посмотрим, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, тает  гораздо раньше, чем простой лед. Обратите внимание, соль как бы "проедает" в нем дырочки.
Это происходит вот почему, когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. А он замерзает дольше, чем чистая  вода - поэтому и лед, посыпанный солью, начинает таять быстрее.
Опыт плавает ли лед?
-Давайте узнаем, может ли лед плавать. Для этого кубик льда поместим в стакан с водой.
-Смотрите, лед не тонет из-за того, что при замерзании в нем обычно остаются пузырьки воздуха и трещинки, а еще у льда плотность меньше, чем у воды, поэтому лед легче воды и плавает на ее поверхности.
III. Заключительный этап.
-Вот и закончились наши исследования в лаборатории.
Мы все дружно провели большую работу, давайте подведём итог.
- Какие общие свойства у снега и льда? (В тепле тают,  холодные на ощупь).
-В чем различие льда и снега? (снег белый и рыхлый, лед прозрачный и хрупкий, лед тяжелее снега, лед легче воды).
-А теперь давайте поиграем.
Упражнение «Назови действие»  (со «снежком»)
Воспитатель бросает снежок ребенку и говорит предложение, ребенок должен назвать как можно больше слов-действий.
Зимой  метель что делает?… (метёт).
Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
Зимой  медведь в берлоге…… (засыпает).
Мороз щёки и нос… (щиплет, морозит, колет).
Зимой  вода в реке… (замерзает).
Иней на ветках деревьев… (блестит, сверкает).
Зимой  снег всё вокруг… (накрывает, засыпает).
Зимой  насекомые… (прячутся, засыпают).
-Молодцы, вы все хорошо справились. Давайте поиграем в игру
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»
Дети образуют два круга и берутся за руки. Один круг выстраивается вокруг белой снежинки, другой – вокруг синей. Дети идут по кругу и произносят слова: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки сверкают, звенят «Динь-динь!» По сигналу воспитателя: «Ветер!» все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!» нужно быстро построить круг вокруг своей снежинки и взяться за руки. Выигрывает та  команда, которая первой построит круг.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год