Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
Познание
Автор: Гайнутдинова Ольга Борисовна   
25.01.2015 11:52

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой и зрительной памяти, логического мышления (операций анализа и сравнений), развитие общей и мелкой моторики.
Демонстрационный  материал: мягкая игрушка зайчик Ушастик, иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь».
Раздаточный материал: карточки к упражнениям « Найди и зачеркни», «Сосчитай», « Наполни банку соком», «Рисование по клеточкам», «Выбери картинку», «Нарисуй в фигурах».
Ход занятия:

Скачать приложение


Воспитатель: Ребятки, сосчитаем до 5. Раз, два, три, четыре, пять будем сказку в гости ждать. (Дети садятся за столы). Посмотрите, кто к нам пришел. Заходит зайчик Ушастик.
Зайчик: Ребята вы согласны пойти со мной в сказку? Хотите узнать в какую сказку? (да).
Я принес вам картинку, мы ее рассмотрим и вы узнаете, сказку.
Педагог показывает иллюстрации к сказке « Маша и медведь». (Приложение!).
Зайчик: Рассмотрите картинку и расскажите о том, что на ней нарисовано. (Маша с подругами идет по тропинке в лесу). Ответы детей.
- А кто нарисован на этой картине? ( Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Маша). А теперь дети, я вам покажу еще картинки из этой сказки и вот вам задание: расставить эти картинки в нужной последовательности, как они идут в сказке. Не торопитесь, подумайте, вспомните сюжет. (За правильную расстановку зайчик хвалит детей).
Воспитатель: Ребята, молодцы справились с твоим заданием зайчик. А вот теперь послушайте мой вопрос. Рассмотрите картинку, на которой изображен лес.
- Что нарисовано справа? (ель, гриб, ягода).
- А что слева?
-Что вы видите в верхней части картины?
-Какие предметы нарисованы внизу?
- Перечислите то, что девочка увидела в лесу?
Упражнение « Найди и зачеркни» (приложение 2).
Воспитатель: Возьмите фломастеры и зачеркните предметы, которые Маша не видела в лесу.
-Какие предметы вы зачеркнули? (ответы детей).
-Молодцы! Теперь давайте посчитаем, сколько елей в таблице? (три)
-Посчитайте ели на иллюстрациях к сказке (три). А теперь ягоды, бабочки, грибы. Какой мы сделаем вывод: что количество на картинке совпадает с количеством на карточке.
Разминка « Ходит по лесу медведь».
Ходит по лесу медведь,                                Имитация походки медведя.
Бродит по лесу медведь,                               
Стужа, стужа на носу,                                Указательным пальцем правой руки дотронуться
Очень холодно в лесу.                               до кончика носа, обнять себя двумя руками.
Встал на цыпочки медведь,                      Обнять себя двумя руками. Подняться на носочки,
Лапы вытянул медведь.                             Руки к груди. Руки вытянуть вверх.
Вьюга веет, веет, веет,                              Круговые движения рук, согнутых в локтях, перед
Теплым снегом сеет, сеет.                        грудью. Сеющие движения рук.                                                                                                                                                                                                                                  
Сразу тихо, тихо стало,                            Горизонтальные движения рук в стороны.
Снег лежит как покрывало,        
Вечер на землю упал,                               Вертикальные движения рук сверху вниз.
А куда ж медведь пропал?                       Удивленный взгляд, плечи вверх, руки в стороны.
Кончились тревоги,                                  Успокаивающие движения руками.
Спит в своей берлоге.                               Ладошки вместе под голову.
Зайчик: Ребята, а вы знаете, что у медведя есть своя любимая кружка. Вы хотите увидеть ее?
Упражнение « Любимая кружка медведя». Нарисовать кружку по клеткам. (Приложение3)
- А что медведь еще любит, есть, кроме меда? Правильно малину. Когда малины много он делает сок.
Упражнение «Наполни банку соком». Карточки с изображением 3 банок. Дети штриховкой показывают  увеличение уровня сока. (Приложение 4)
Воспитатель: Ребята вспомните, что придумала Маша, чтобы вернуться домой. (Ответы детей). Чтобы у нее все получилось нужно выполнить  задание.
Упражнение «Знаки в фигурах». Нарисовать знаки в фигурах, как показано на образце. (Приложение 5)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что случилось с медведем в конце сказки (медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес).
- Хотите помочь добраться медведю до его избушки? Выберите лишнюю картинку в каждой рамке. Обведите ее в кружок (приложение 6).
Дети выполняют задание.
Оценка, итог.
-Вот и заканчивается  наше путешествие. Давайте напомним  себе и зайчику, чем мы сегодня занимались (ответы детей). Ушастик благодарит детей за выполненные задания и убегает в лес.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год