Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы родного края»
Познание
Автор: Лыхина Александра Викторовна   
19.03.2015 13:19

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы родного края»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы родного края»

Составила воспитатель: Лыхина А.В. 2015 г. МК ДОУ «Детский сад №9»

Программное содержание:

  • учить различать зимующих и перелетных птиц, расширять знания о птицах родного края.
  • Развивать внимание, память, целостное восприятие, обогащать словарь, развивать связную речь.
  • Закреплять знания о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к пернатым.

Скачать конспект

Материал и оборудование:

  • макет дерева с птицами родного края, загадки, кубик с изображением птиц, презентация «Для чего птицам гнездо», таблица, аудиозапись «голоса птиц» шаблоны пряников из картона, клей кисти (по 1 на каждого ребенка) семена (подсолнуха, тыквы, кабачка и т.п.)

I. Ход:

Воспитатель: — Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочное царство. Закройте глаза и представьте себе такую картину:

Я тихонько войду в зимний сказочный лес
В мир таинственный, яркий, манящий
В царство света и тьмы, волшебства и чудес,
Ожерельем из льдинок звенящий

(И. Гордиант)

-Открывайте глазки, правда красиво в зимнем лесу! Тишина!

Но, что это за шум? (Звучат голоса птиц)

Дети: — Это голоса птиц (называют птиц, которых они узнали по голосу)

Воспитатель: — Вот необычное дерево, давайте рассмотрим его, кто тут поселился.

Дети: — Птицы.

Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы должны будете отгадать и найти эту птицу на дереве.

Загадки:

Все время стучит
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит

(дятел)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.

(синица)

Посмотрите на балкон,
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут.

(голубь)

Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.

(снегирь)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива
Стрекочунья белобока,
А зовут ее (сорока)

Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей
Прячется в морозных кронах,
А зовут ее (ворона)

Найдешь ее в своем дворе.
Она на радость детворе.
Ты обижать ее не смей –
Эта птичка (воробей).

Кто на елке на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку»

(кукушка)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

(ласточка)

На шесте — дворец
Во дворце – певец.

(скворец)

Воспитатель: — Как можно разделить этих птиц?

Дети: — Есть перелетные: кукушка, скворец, ласточка.

Есть зимующие: дятел, синица, ворона, снегирь, голубь.

Воспитатель: — Почему мы их так называем?

Дети: -Перелетные питаются насекомыми и поэтому на зиму улетают в теплые края.

Зимующие остаются у нас и ищут себе корм здесь.

Воспитатель: — Сейчас с помощью таблицы, расскажите о птицах.

Дети по очереди составляют рассказ о птице при помощи таблицы.

II. Работа по таблице.

Физминутка:

Летела сорока, сорока белобока (дети машут руками)
Летела, летела на березу села (садятся на корточки)
Хвостом повертела (отводят руки за спину, крутят кистями)
По сторонам поглядела (поворачивают голову вправо – влево)
И дальше полетела (машут крыльями, бег на носках)

Воспитатель: — Послушайте следующую загадку:

На дереве среди ветвей
Висит без окон и дверей

(гнездо).

Воспитатель: — Сейчас я расскажу вам птичий секрет, зачем гнездо птицам.

III. Просмотр презентации «Зачем гнездо птицам».

Воспитатель: Кто скажет, зачем гнездо птицам.

Дети: — Чтобы высиживать яйца.

Воспитатель: — Молодцы, теперь сделаем гимнастику для наших глаз.

IV. Дидактическая игра с мячом «Назови птенца».

Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы птицы легче пережили зиму.

Дети: — Кормушки.

Воспитатель: — Я предлагаю вам сделать угощение для птиц, прянички из семечек.

V. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: — Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, узнали птичьи секреты, сделали для птиц угощения. Мы будем летом наслаждаться пением и красотой наших птиц.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год