Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира у детей среднего дошкольного возраста «Холодное и горячее».
Познание
Автор: Смирнова Елена Павловна   
25.02.2015 05:46

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира у детей среднего дошкольного возраста «Холодное и горячее».Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира у детей среднего дошкольного возраста «Холодное и горячее».

(В рамках подготовки к педсовету «Проблемная педагогика и её педагогические возможности»)

Цель:

Уточнить знания детей о предметах, имеющих свойства «холодного и горячего» через исследование и игровые ситуации.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение детей находить противоположные слова по значению к знакомым предметам и их признакам.
  • Закреплять умения детей обследовать предметы путём осязания.
  • Учить детей создавать в воображении образы на основе схематичного изображения предметов.
  • Упражнять в классификации предметов по признаку «холодный, горячий» и «холодно-горячий» одновременно.
  • Учить описывать свойства объекта с точки зрения данного признака, продолжать включать детей в процесс решения проблемных ситуаций, противоположностей и творческих задач.

Скачать конспект

Развивающие:

 

  • Развивать мыслительную активность, воображение при решении игровой задачи.
  • Развивать коммуникативные навыки, побуждать к диалогическому общению.

Воспитывающие:

  • Воспитывать осторожность при обращении с горячими предметами.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, стремление поделиться своими впечатлениями с взрослым и другими детьми.

Материал:

Демонстрационный:

Игрушка-Карлсон; две матрешки – большая и маленькая; нитки — черные и белые; полотенце — сухое и мокрое; ленты — длинная и короткая; карандаш длинный и короткий; лук и конфета.

Раздаточный:

Утюг, свеча, чайник, круги красного и синего цвета.

Словарная работа:

Активизировать в речи прилагательные, существительные, обобщающие слова.

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное развитие» ( «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация»), «Речевое развитие».

Предварительная работа:

Д/и «Хорошо — плохо», «Наоборот», «Холодно — горячо». Рассматривание книги «Учусь наблюдать». Нахождение горячих и холодных предметов, веществ в окружающей обстановке, картинках.

Предполагаемый результат:

  • Могут находить противоположные слова по значению к знакомым предметам и их признакам.
  • Умеют обследовать предметы путём осязания..
  • Могут различать предметы по признаку «холодный, горячий» и «холодно-горячий» одновременно.
  • Знают, что с горячими предметами нужно обращаться осторожно.
  • Могут поделиться своими впечатлениями со взрослыми и другими детьми.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год