Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Мы — юные метеорологи»
Познание
Автор: Татьяна Ансон   
25.02.2015 15:15

Проект «Мы — юные метеорологи»Проект «Мы — юные метеорологи»

Авторы проекта: воспитатели Трубкина Екатерина Владимировна

Ансон Татьяна Николаевна

Место проведения:

МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» пос. Вырица Гатчинского района, метеостанция на территории детского сада.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

дети подготовительной к школе группы 6-7 лет

Состав проектной группы: дети, родители, педагоги подготовительной группы

Скачать конспект

Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный,

долгосрочный 1 год.

Введение

В старшем дошкольном возрасте ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление. В младшем школьном возрасте совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению. Мы считаем, что наша метеостанция может послужить способом создания предпосылок для формирования словесно-логического мышления, компонентами которого являются обобщение, анализ, умозаключение и метод работы с пиктограммами.

Актуальность проекта:

Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как метеостанция, актуален?

Во первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую станцию;

Во вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;

В третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать).

Проблема: «Как узнать прогноз погоды?»

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

- познакомить с профессией метеоролога.

- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером;

- формировать представления о четырех частях света;

- организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой.

Предполагаемый результат:

- дети узнают

  • о значении погоды в жизни человека
  • о метеорологии, как науки;
  • о профессии метеоролога;
  • — о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силе ветра;
  • — о метеоприборах;

- дети смогут

  • — использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой;
  • — делать прогноз погоды, по полученным данным метеоприборов

Формы работы по проекту:

  1. Беседы
  2. Наблюдения в природе
  3. Книга народных примет
  4. Опыты-эксперименты
  5. Чтение художественной литературы
  6. Дидактические игры
  7. Сюжетно-ролевые игры
  8. Слушанье музыки
  9. Работа с родителями

Блоки:

- слушанье музыки – звуки дождя, звуки хруста снега, шум ветра, шуршанье листвы на ветру

- опыты-эксперименты –

  1. Опыт с воздухом – «Сколько весит воздух?»
  2. Опыт с водой – «Делаем дождь»

- сюжетно-ролевая игра «Диктор прогноза погоды»

- работа с родителями – домашние задания на выходные «Узнай погоду в Вырице и составь рассказ о погоде в выходные».

Этапы работы

- подготовительный этап

- основной (практический)

- итоговый (аналитический по триместрам)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- беседы –

«Что такое погода?»

Цель: знакомство с погодными явлениями

«Народные приметы»

Цель: знакомство с приметами предсказателями

«Загадки планеты Земля»

Цель: формирование представления о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца

«Что такое компас?»

Цель: формирование представлений о частях света, знакомство с компасом

«Откуда дует ветер?»

Цель: знакомство с флюгером

«Какие бывают термометры»

Цель: уточнять знания о термометре воздуха

«Чем измерить силу ветра?»

Цель: знакомство с анемометром, со способом определения силы ветра

«Для чего нужен барометр?»

Цель: знакомство с прибором барометром, работа с ним

«История зарождения метеорологии, как науки»

Цель: знакомство с метеорологией, профессией метеоролога

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа на метеостанции (улица)

Цель:

- закрепление знаний о метеоприборах;

- выработать навыки использования приборов метеостанции (ежедневная работа на метеостанции);

- учить работать с пиктограммами, обозначающими состояние погоды (работа с листом наблюдений и показаний);

Ежедневно дети проводят наблюдения за погодой в определѐнной последовательности:

  • наблюдают за небом и облачностью
  • с помощью ветромера дают относительную оценку силы ветра
  • с помощью флюгера определяют стороны света и направление ветра
  • измеряют количество осадков с помощью дождемера или снегомера
  • определяют температуру воздуха с помощью термометра
  • с помощью барометра делают предполагаемый прогноз погоды на следующий день

Далее дети работают с листом наблюдений и показаний, куда заносят данные наблюдений и показаний метеоприборов

Работа с Картой погоды (группа)

- дети переносят данные с листа наблюдений и показаний на Карту погоды, выставляя карточки-обозначения, и анализируют показания двух дней наблюдений за погодой

Работа с Дневником наблюдений (группа)

- дети заносят данные в Дневник наблюдений за погодой

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Предполагаем сформировать базу для развития у детей словесно-логического мышления, в ходе их работы с метеостанцией

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год