Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательный проект «Путешествие в мир часов».
Познание
Автор: Крохина Оксана Александровна   
12.03.2015 23:55

Познавательный проект «Путешествие в мир часов».Познавательный проект «Путешествие в мир часов».

Актуальность проблемы:

Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому привлечение родителей к совместной работе считаю одним из важных пунктов данного проекта

Цель:

Выявить знания детей о часах. Развивать познавательную и творческую активность детей. Обогащать словарный запас, привлекать родителей к развитию познавательной деятельности детей, умение заниматься общим делом.

Задачи:

  • Развивать способности к поисковой деятельности:
  • Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
  • Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
  • Выбирать материалы и способы действия.
  • Уметь аргументировать свой выбор.
  • Уточнить и обобщить знания детей о часах.
  • Развивать умение вести диалог.
  • Развивать коллективную мыслительную деятельность.
  • Воспитывать желание изучать время, осознавать необходимость часов в жизни человека.

Формы работы: групповая, индивидуальная

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники проекта:

  • Дети старшей группы
  • кукла Незнайка
  • воспитатель
  • родители
  • другие участники (бабушки, дедушки)

Мы увеличим словарный запас:

Секунды, минуты, час, год, век, механические часы, солнечные, песочные, часовая стрелка, минутная стрелка, секундная стрелка, временные отрезки.

Мы изготовим:

Книжку-брошюру «Часы разные бывают». Странички этой книжки делают дети вместе с родителями. В дальнейшем её можно использовать в речевых играх с детьми на занятиях (рассказы, иллюстрации, пословицы, потешки, поговорки, загадки). Также соберем и выставим на обозрение различные виды часов, в импровизированном «Музее».

Этапы реализации проекта

Этап реализации проекта Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

I этап – Подготовительный Беседа:

  • Что мы знаем о часах?
  • Что мы хотим узнать?
  • Где найдём информацию?
  • Что сделаем в конце нашей работы?

Предложить родителям провести экскурсию в магазин в отдел «Часов»

II этап – Планирование Составляем последовательность действий совместно с детьми:

  • Все узнаем (собираем информацию: фото, иллюстрации, рассказы, стихи, пословицы и поговорки)
  • Поделись с другим тем, что ты узнал (приносим в группу)
  • Сделаем книжку, выставку часов.

Обсуждаем вместе: какая будет книжка (внешний вид, что в ней будет находиться, размер книги).

Обсуждаем кто и чем будет заниматься: кто узнает виды часов, происхождение часов, из чего сделаны часы; кто принесет фотографии часов, кто принесет сами часы, кто найдет загадки, пословицы о часах.

Просим родителей помочь нам найти ответы на вопросы, которые у нас возникли. Подобрать экспонаты для выставки в «Музее»

III этап – Сбор и обобщение информации Каждый день один из детей рассказывает то, о чем он узнал, какую информацию собрал.

Экспериментирование с часами

  • Измерь собой: определение размеров часов.
  • Из чего сделаны часы.
  • Часы разные на вид, используются по-разному и в разных погодных условиях: (солнечные, песочные, механические, электронные, водяные и т.д.)

Подготовка продукта к презентации:

Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков.

Составление и распределение коротких рассказов в книгу по наводящим вопросам.

Создание в группе «Музея часов».

Предложить родителям подобрать пословицы, загадки, стихи, иллюстрации о часах. Каждому из родителей дается конкретное задание.

Дети с помощью воспитателя каждый день рассказывают о новостях родителям

IV этап – Презентация продукта проекта Показать книгу и каждый, кто участвовал в проекте, расскажет, что он узнал о часах другим детям. Провести экскурсию по «Музею часов», Сделать слайд-шоу, либо презентовать саму книгу на родительском собрании. Провести экскурсию в импровизированный «Музей».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год