Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ К МИШКЕ»
Познание
Автор: Гущина Ольга Владимировна   
06.10.2016 14:18

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ К МИШКЕ»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ К МИШКЕ»

ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО №4 Подготовила и провела: Воспитатель Гущина О.В. Ноябрь, Москва 2015г.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой и цветным песком.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать представления детей о свойствах воды;
  • обучать малышей навыкам экспериментирования с водой;
  • обогащать тактильный опыт детей;
  • активизировать словарь детей (льется, мокрая, прозрачная, яркий, разноцветные);
  • закрепить знания основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий);
  • побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения.

Развивающие задачи:

  • развивать речь детей;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать цветовое восприятие при работе с разноцветным песком;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать в группе, договариваться;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой.
  • воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.

Интеграция познавательных областей:

  • Познание – познавательно-исследовательская деятельность;
  • Социализация – игровая деятельность;
  • Труд – трудовая деятельность;
  • Физическая культура – двигательная деятельность.

Материалы:

Игрушка Мишки; цветные мячики (красные, желтые, зеленые, синие); 4 корзинки для мячей соответствующих цветов; 4 тазика с водой (2 с теплой, 2 с холодной); бумажные полотенца; лист бумаги, с нарисованной на нем радугой, цветной песок (всех цветов радуги).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в гости к Медвежонку. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте встанем в паровозик и вместе поедем.

Дети встают в паровозик друг за другом, воспитатель встает первым и со звуками чух-чух!, идут по кругу. В это время воспитатель надевает на руку игрушку Медвежонка. Далее воспитатель говорит за себя и Медвежонка.

Воспитатель: Приехали! (останавливается)

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишка!

2. Подвижная игра «Разложи по местам»

Мишка показывает ребятам один мячик, спрашивает что это и какого цвета. Дети отвечают. Медвежонок спрашивает, какой мячик по форме и на что он похож, что бывает круглым, как мячик. Дети отвечают. В это время помощник воспитателя незаметно рассыпает по полу другие мячики.

Мишка: Ой, ребята, смотрите, что у меня случилось, рассыпал я мячики! Вот есть для них цветные корзинки и все мячики надо разложить по цветам. Поможете мне?

Дети: Да!

Дети собирают мячики в корзинки. Важно, чтобы мячики одного цвета оказались в корзинке такого же цвета. По ходу Медвежонок и воспитатель подбадривают детей и помогают им правильно выполнить задание. Когда все мячики будут разложены по нужным корзинкам, Медвежонок благодарит детей за помощь.

3. Игра «Покажи свой цвет»

Мишка: А теперь, ребята, возьмите по одному мячику любого цвета.

(Дети выбирают мячи). Сейчас мы с вами поиграем. Поднимите мячик те, у кого он синий. (Дети выполняют). Так Мишка по очереди просит поднять все цвета. Хвалит детей за правильное выполнение задания.

Медвежонок обращает внимание детей на тазики с водой.

4. Упражнение по сенсорному развитию. Вода.

Медвежонок: Ребята, посмотрите, что здесь стоит? (ответы детей) Правильно, это вода. Подойдите, потрогайте ее, какая она? (ответы детей) Верно, теплая и холодная. Опустите руку на дно тазика. Видите ее? (ответы детей) Значит, вода какая? (ответы детей) Да, вода прозрачная и через нее все видно. А теперь положите на воду ваши мячики. Они плавают, или опустились на дно? (ответы детей) Да, мячики легкие и они не тонут.

5. Дыхательная гимнастика.

Медвежонок: А теперь давайте подуем на мячики (дети выполняют) Смотрите, они двигаются от ветра, как корабли.

6. Игра с водой «Дождик»

Медвежонок: А теперь намочите ваши ручки и поднимите над тазиком, пальчиками вниз (дети выполняют). Посмотрите, на что похожи эти капельки, падающие с пальчиков? (ответы детей) Правильно, ребята, это похоже на дождь.

7. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте вытрем ручки и изобразим дождик движениями (дети вытирают руки и встают перед воспитателем).

Капля – раз, капля – два, (медленные хлопки)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Стали капли поспевать, (быстрые хлопки)
Капля каплю догонять.
Зонтики скорей откроем, (руки над головой в форме зонтика)
От дождя себя укроем.

8. Загадка.

Медвежонок: Ребята, а что бывает, если идет дождь и светит солнце? Вы узнаете ответ на этот вопрос, если отгадаете мою загадку.

Разноцветная дуга

Поднялась за облака
Выше дома, выше горки
Выше самой длинной ели
Ярко под дождем сверкала

А затем совсем пропала
Что за странная дуга?
Это просто…
Дети: Радуга!

Медвежонок: Правильно, ребята, радуга! Сейчас мы с вами нарисуем радугу цветным песочком.

9. Упражнение по сенсорному развитию. Песок.

Дети подходят к столу, на котором лежит рисунок радуги. Мишка намазывает клеем один из цветов радуги, дети посыпают его песком того же цвета. По ходу коллективного творчества Мишка и воспитатель хвалят детей и помогают выполнить работу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Мишки? (ответы детей)

Медвежонок: Спасибо вам, ребята, за такую красивую радугу! Я дарю ее вам на память о нашей встрече. Приезжайте еще ко мне в гости.

Дети встают в паровозик за воспитателем и «возвращаются» в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год