Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект в подготовительной группе «Подводное царство – богатое государство».
Познание
Автор: Раудис Олеся Петровна   
28.07.2015 10:49

Проект в подготовительной группе «Подводное царство – богатое государство».Проект в подготовительной группе «Подводное царство – богатое государство».

  • Тип проекта: познавательно-игровой;
  • Продолжительность проекта: 7 дней;
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

 

Скачать конспект

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Основная проблема:

Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?

Почему рыбы не летают?

Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
  • Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели»;
  • Мини-эссе вместе с родителями (с зарисовкой).

1 этап. Организационный.

1. Создание проблемной ситуации.

Цель: Заинтересовать детей данной темой.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Цель: Выявить у детей знания о подводном мире.

3. Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

4. Формулировка проблемных вопросов.

Цель: Учить ставить проблемные вопросы.

5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Цель: Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

7. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

2 этап. Реализация проекта

Организованная форма деятельности.

Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

1. Коммуникация:

  • «Рыбы»
  • «Морское путешествие»

2. ФЭМП:

  • «Решение задач»
  • «Ориентировка в пространстве»
  • Формирование целостной картины мира:
  • «Где живет Капелька?»

Художественно-эстетическая деятельность:

Цель: Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

  • Рисование:
  • «Рыбки играют, рыбки сверкают»;
  • Лепка:
  • «Золотая рыбка»;
  • Конструирование из бумаги (оригами):
  • «Рыбки».

Непосредственная образовательная деятельность.

Беседы с детьми:

  • «Что такое подводное царство?».
  • Подводное царство – богатое государство?».
  • «Чем питается рыбы?».
  • «Почему море соленое?».

Чтение художественной литературы:

Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: — источник жизни.

  • Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
  • Чтение:

С.Сахаров «Морские сказки»;

С.Воронина «Добрая раковина»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

  • Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Игровая деятельность.

Цель: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Дидактические игры:

  • «Узнай рыбу по описанию».
  • «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».
  • «Кто чем питается?».
  • «Поймай больше слов».
  • «Четвертый лишний».
  • «Да — нет».
  • «Царство рыб».
  • «Расшифруй рыбку».

Сюжетно ролевые игры:

  • «Подводное плавание».
  • «Путешественники».
  • «Кругосветное путешествие».

Подвижные игры:

  • «Удочки».
  • «Рыбалка».

Взаимодействие с родителями:

Цель: Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

  • Изучение энциклопедий.
  • Беседа с детьми о подводном мире.
  • Просмотр телепередач о подводном мире.

3 этап. Реализация проекта.

  • Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
  • Плакаты «Подводные царства»;
  • Макет «Подводное царство и его обитатели»;

4 этап. Анализ деятельность.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.

Родители:

  • Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.
  • Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
  • Смогли реализовать свои творческие способности.

Приложение 1

Конструирование из бумаги (оригами):

«Рыбки».

Приложение 2

Макет «Подводное царство и его обитатели».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год