Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»
Познание
Автор: Степанова Людмила Анатольевна   
04.08.2015 19:59

Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24»

(для детей 3-4 лет)

Подготовила: Степанова Людмила Анатольевна воспитатель Курск 2015

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность проекта

Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГТ – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты)

Скачать презентацию

  • Вид проекта: Опытно — экспериментальный
  • Сроки реализации проекта: с 20 июля 2015 года по 31 июля 2015 года.
  • Участники проекта: Дети дошкольного возраста, воспитатель.
  • Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
  • Материалы и оборудование: емкость для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), черная краска, бумажные квадратики с рыбками. Аквариум с рыбкой, комнатные растения. Заготовки из цветной бумаги водоросли, камушки, аквариум, клей.

Цель проекта

Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности

Задачи:

  1. Расширять знания детей во 2-ой младшей группе (дети 3 – 4лет) о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
  3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
  4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.
  5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
  6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.

Реализация проекта в три этапа.

1. Подготовительный

  • Составление проекта.
  • Подготовка к реализации проекта.
  • Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности.

2. Основной

  • Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат».
  • Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода»
  • Дидактические игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы»
  • Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем из окна», «На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя».
  • Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)», «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)».

3. Заключительный

Итоговое занятие «Вода и ее свойства»

Ход образовательной деятельности

  • Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас сюрприз. (банка с рыбкой, закрытая салфеткой) Хотите узнать что это? Отгадайте загадку:

Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь водички капельку набрать.

Голова, хвост, плавники,
Ее знаешь точно ты.
Отвечаешь же, делай выбор,
Дети знают, это…РЫБА!

  • Воспитатель. Сегодня у нас с вами не обычное день к нам в детский сад приплыла золотая рыбка.
  • Воспитатель.

-А где живут рыбки? (в воде, в аквариуме, речке)

- Какая у рыб вода?

  • Дети. Чистая, прозрачная.
  • Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать?
  • Дети. Без воды рыбка погибает.
  • Воспитатель. Давайте выясним, что же такое вода? (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт.

-Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

  • Воспитатель. Вывод. Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой пустой. Предложить взять в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой.

  • Воспитатель. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).

– Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

  • Воспитатель. Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
  • Дети. Ни чем.
  • Воспитатель. Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
  • Дети. Нет запаха.
  • Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
  • Воспитатель. Вывод. Вода не имеет вкуса, запаха, она имеет вес.
  • Воспитатель. Могут ли рыбки жить в грязной воде?
  • Дети. Нет.
  • Воспитатель. А мы сейчас посмотрим, я, приготовила чёрную краску, покрасим воду и проведем маленький эксперимент. Посмотрите на ваши рабочие столы там лежат бумажные квадратики с изображением рыбок. А сейчас возьмем пустой стакан и перельем часть воды из первого стакана во второй. Теперь капнем кисточкой черной краской в один из стаканов. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
  • Воспитатель. Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
  • Воспитатель. Ребята, давайте положим под стакан с чистой водой ваши бумажные кружки и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
  • Дети. Рыбок.
  • Воспитатель. А теперь положим под второй стакан тоже кружки и тоже посмотрим. Что вы видите?
  • Дети. Не чего.
  • Воспитатель. А почему? (вода грязная) Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
  • Воспитатель. Ребята, повторим, какая вода?
  • Дети. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, она имеет вес, прозрачная, вода без запаха и без вкуса.
  • Воспитатель. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?
  • Дети. Пить, варить пищу, купаться, купаться, стирать белье и т. д.
  • Воспитатель. Молодцы! А давайте поиграем.

Физминутка

Рыбка плавает в водице, — плавные движения руками перед грудью
Рыбке весело играть. — хлопки в ладоши справа и слева от головы
Рыбка, рыбка-озорница, — грозим пальчиком
Мы хотим тебя поймать! — обнимаем себя

Продуктивная деятельность «Аппликация аквариум для рыбки»

Воспитатель. Ребята, а вы хотите сделать для своих бумажных рыбок аквариум? И так начинаем.

Дети создают аквариум для рыбки из готовых отдельных элементов, заранее вырезанных воспитателем. Составляют из них композицию по своему желанию.

Воспитатель. Молодцы, красивые у нас получились аквариумы, а главное в них видно рыбку. Это значит, что вода в ваших аквариумах чистая и прозрачная.

Список используемых источников

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2010..
  • Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. — Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова., — Волгоград
  • «Дети раннего возраста в детском саду» Е. Н. Жердева
  • Дик Н.Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников».
  • Крылова С.В. «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год