Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Мотивы татарского народа в одежде и орнаменте» для подготовительной группы
Познание
Автор: Барсукова Анна Владимировна   
07.09.2015 19:08

«Мотивы татарского народа в одежде и орнаменте» для подготовительной группы«Мотивы татарского народа в одежде и орнаменте» для подготовительной группы

Область: Познавательное развитие

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
  • Учить детей на силуэтах составлять узор из элементов татарского орнамента: листочки, тюльпан, веточки.

Развивающие:

  • Развивать интерес к культуре народов своего края.
  • Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Словарная работа: читек, түбәтәй, калфак, орнамент, тюльпан.

Материалы и оборудование: Дети в татарской национальной одежде, силуэты головных уборов, цветная бумага, клей, салфетки, иллюстрации.

Предварительная работа с детьми:

  • Беседа о праздниках, костюмах.
  • Рассматривание кукол в татарских национальных костюмах, иллюстраций.
  • Чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.
  • Аппликация «Татарские калфак и түбәтәй»

НОД:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло!

Дети: Здравствуйте! Исəнмесез, хəллəр ничек?

II. Основная часть

Это еще не все гости! Стук в дверь (звучит татарская медленная музыка) В национальных костюмах входят мальчик и девочка, но без головных уборов Дети спрашивают: Исəнмесез. Син кем?, гости отвечают: Бу мин — Стас. Бу мин- София.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим их костюмы.
Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края

Где б так же почитали их.

Воспитатель: Ребятки, о чем стихотворение?

Дети: О республике Татарстан, родине.

Воспитатель: Это стихотворение написал Алексей Анисимов, татарский поэт Посмотрите на экран (Слайд 1) Мы с вами живем в Республике Татарстан, (Слайд 2) изучаем татарский язык, какие еще изучаются языки в Республики Татарстан: (Русский, Башкирский, Чувашский, Удмурский). Сегодня ребята мы с вами поговорим об одежде, которую носили наши прабабушки и прадедушки, об элементах тат. национального костюма.

Татарский женский национальный костюм состоит из платья, (Слайд 3) затем одевают камзол или фартук, сапоги- ичиги, читек. Все расшито орнаментом, который включает элементы узора (цветы-тюльпаны, листья, гвоздика, шиповник, тысячелистник).

Какой, ребятки это орнамент? (показ орнамента, Слайд4)

Дети: Растительный!

Воспитатель: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаровары- штаны, сапоги-ичиги. (Слайд 5).

Ребята давайте рассмотрим получше костюмы наших гостей Стаса и Софии и скажем на татарском языке (название цветов, название одежды)

Ребята чего же не хватает? Головных уборов. Женщины одевали калфак, мужчины түбәтәй.

Дети подходят рассматривают тюбетейки, и калфаки, примеряют.

Физминутка:

Давайте мы с вами поиграем в тат. национальную игру «Түбәтәй»

Дети под быструю татарскую мелодию, одевают на голову тюбетейку и передают ее следующему, на ком музыка остановиться, то должен будет выполнить движения (Сикер, Бар, Йөгер). После выполнения движения спросить у ребенка (Син нишлисең?).

Воспитатель: А теперь предлагаю пройти в художественный уголок, мы будем украшать наши головные уборы орнаментами делятся на 2 команды команда мальчиков команда девочек.

Включается татарская мелодия, дети клеят орнаменты на готовых силуэтах головных уборах (Калфак, Түбәтәй).

Воспитатель: Ребята, молодцы, какие красивые получились головные уборы. Все очень постарались, у всех работы получились разные и интересные пальчики наверно у вас устали.

Пальчиковая гимнастика:

Мы одежду изучали
Наши пальчики считали
Бу күлмәк
Бу калфак

Бу читек
Бу алъяпкыч
Бу бармак нәрсә? — Бу түбәтәй.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим наши головные уборы Стасу и Софии.

Гости: У нас для вас есть встречный подарок национальное блюдо чәк-чәк.

Воспитатель: А какие еще нац. блюда мы знаем? (чәк-чәк, бәлеш, өчпочмак).

III. Заключительная часть

Дети что нового мы сегодня узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Все молодцы старались, аккуратно работали.

Ребятки, а теперь мы попрощаемся с гостями (Сау булыгыз).

Список литературы

Татарча сөйләшәбез говорим по татарски для детей

6-7 лет (2013)

Метод литература Сыбызгы автор: Л. Лерон (журнал 2009г.)

Уйный- уйный үсәбез автор: К.В. Закирова (Казан 2005г)

Иллюстрации: Казанга рәхим итегез

  • загадок пословиц поговорок автор: В. Г. Дмитриева (2014)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год