Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Изучение особо охраняемых природных территорий в условиях дошкольного учреждения. Лапландский государственный заповедник
Познание
Автор: Хохлова Ольга Александровна   
16.10.2015 14:49

Изучение особо охраняемых природных территорий в условиях дошкольного учреждения. Лапландский государственный заповедникИзучение особо охраняемых природных территорий в условиях дошкольного учреждения. Лапландский государственный заповедник

Изучение особо охраняемых природных территорий в условиях дошкольного учреждения. Лапландский государственный заповедник

Усугубление экологических проблем обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экологического самосознания и культуры природопользования. В связи с этим в образовании возникло новое направление – экологическое, и в частности – экологическое воспитание дошкольников, работа над которым начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

 Скачать конспект

Современные нормативы дошкольного образования позволяют вести дополнительную работу с детьми в рамках дошкольного учреждения. В детском саду №136 г. Мурманска существует кружок дополнительного образования по экологии «Почемучка» для старшего дошкольного возраста. Работа кружка направлена на развитие познавательного интереса к миру природы, также мы проводим работу по ознакомлению с природой родного края и, в частности, с деятельностью Лапландского заповедника.

Цель такой работы – раскрыть детям многогранность природы, животного и растительного мира Кольского Севера, научить с малых лет бережно относиться к природе.

Дети по своей природе очень любопытны. У старших дошкольников познавательно-мотивационная сфера развита уже в достаточной степени для того, чтобы учиться понимать причинно-следственные связи. Со старшими дошкольниками уже вполне можно проводить работу по формированию представлений об экосистеме леса, ее обитателях, о приспособленности лесных животных к жизни в этой экосистеме, о нарушениях жизнедеятельности экосистемы, о вреде, который человек может наносить своими действиями. Например, дошкольникам можно показать как белка передвигается в лесу по деревьям (т. е. как приспособлено строение е ног к передвижению в этой среде), чем она питается в теплое и холодное время года, как поедает корм (т. е. как она приспособлена в сфере питания в данной среде), где и как устраивает свое гнездо, как выводит потомство, как происходит смена шерсти во время линьки, и какую приспособительную функцию в ее жизни выполняет этот процесс.

Неоценимую пользу приносят яркие иллюстрации и использование слайдов в сочетании с эмоциональным рассказом воспитателя при расширении кругозора детей и формировании новых образов о природе Лапландского заповедника.

Программа кружка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и включает в себя:

  • серию познавательных занятий и бесед по темам «Знакомимся с Лапландским заповедником», «Животные Севера», «Птицы Севера», «Растительный мир Заполярья»,
  • просмотр слайдов, посвященных природе, животному и растительному миру Лапландского заповедника,
  • выставки детских рисунков «Елочка, елочка – колкая иголочка», «Насекомые нашего края»,
  • создание рукописных книг «Как улыбается природа (цветы Заполярья)», «Книга природы», «Мы на Севере живем».
  • экологические викторины «Где у какой птицы дом», «Как звери к зиме готовятся»,
  • экскурсии в краеведческий музей г. Мурманска по теме «Животный и растительный мир Заполярья».

Совместная деятельность педагога и детей проводится в следующих направлениях:

  • целевые прогулки в природу;
  • игры (дидактические развивающего характера, сюжетные, подвижные);
  • рассказ воспитателя, чтение художественной литературы;
  • беседы и разговоры с детьми на экологические темы, по их интересам;
  • рассматривание иллюстраций о природе, изучение карты Кольского полуострова;
  • сбор коллекций семян, камней, осенних листьев.

Перспективный план работы кружка дополнительного образования «Почемучка» (рассчитан на 5 месяцев, по 2 занятия в неделю)

Проведенная работа уже дала свои результаты – дети овладели первичными знаниями о Лапландском заповеднике и, самое главное, дети начинают понимать всю хрупкость нашей природы, которую так легко нарушить. Работа по формированию экологического самосознания у детей – длительная и непростая, но только таким путем мы можем спасти нашу природу.

ЛИТЕРАТУРА

Лапландский заповедник – Ежегодник Лапландского государственного природного биосферного заповедника, 2000/1.

Лапландский заповедник – Ежегодник Лапландского государственного природного биосферного заповедника, 2004/6.

Николаева Н.С. «Методика экологического воспитания дошкольников». М.: АКАДЕМИЯ, 1999г.

Семенов-Тян-Шанский О.И., Дельвин Н.Н. «Лапландский заповедник. Фотоальбом». М.: Советская Россия, 1884г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год