Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ «Огород круглый год»
Познание
Автор: Панченко Валентина Александровна   
24.01.2016 15:15

ПРОЕКТ «Огород круглый год»ПРОЕКТ «Огород круглый год»

  • МБДОУ детский сад № 32
  • Вид проекта исследовательский, познавательно-творческий
  • Тема блока» В царстве растений»
  • Разработчики средняя группа__ (воспитанники, воспитатель, родители)
  • Состав участников групповой
  • Группа №_7 «Веселые ребята»
  • Возраст 4-5 лет
  • Срок реализации____ продолжительный (апрель-июль).
  • Воспитатель высшей квалификационной категории: Панченко В.А. г. Таганрог
  • Срок реализации проекта: 3-4 месяца.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Противоречия:

Актуальность проекта

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не достаточно развит.

Проект ставит перед собой задачу: познакомить с профессиями людей связанных с выращиванием овощей. Кроме этого этот проект познакомит детей с тем, какими усилиями на нашем столе появляются овощи, воспитывает уважительное отношение к труду овощеводов.

В процессе реализации проекта происходит сближение родителей, детей и воспитателей в процессе выполнения

Проблема:

Цель: сформировать (расширить) у детей знания и представления об овощах.

Задачи:

-Обогащать познавательный опыт детей, развивать любознательность.

  • Углублять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений

-Развивать желание экспериментировать

-Расширять знания детей о содержании в овощах тех или иных витаминов необходимых для сохранения и укрепления здоровья, показать значимость овощных культур для роста и развития человека.

-Совершенствовать трудовые навыки, привлекать детей к самостоятельной деятельности по выращиванию овощей (растений)

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

-Приобщать родителей к совместным действиям, формировать партнерские отношения между родителями, воспитателем и детьми

-Активизировать речь и обогащать словарь детей

Игровая мотивация:

Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

(Ответы детей)

- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (Выслушать ответы детей)

Послушайте, ребята: «В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказочную Огородную страну? В этой стране овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. Мы с вами отправимся к этим овощам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.

Детская цель:

Мы хотим научиться ухаживать за растениями и узнать, как из маленького семечка вырастают овощи

Планируемый результат проекта.

Знание детьми информации об овощах и их происхождении

-Знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений.

-Умение применять свои трудовые навыки

-Понимание детьми важности труда овощеводов и уважение к труженикам полей и огородов.

-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний об овощах.

Этапы проекта:

  1. этап: Постановка цели (выявление проблемы).
  2. этап: Разработка проекта.
  3. этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
  4. этап: Подведение итогов (презентация).

Реализация проекта

Первый этап. Подготовительный

  • Работа с детьми:
  • Подбор и рассматривание иллюстраций
  • Чтение познавательной художественной литературы
  • Организация и проведение НОД
  • Организация и проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр
  • Работа с родителями:
  • Обсуждение темы проекта
  • Подбор познавательного материала и материала для продуктивной деятельности: семена, грунт.
  • Помощь в перекопке огорода.

Второй этап.

ОСНОВНОЙ. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Совместная работа всех участников проекта по подбору познавательного, художественного материала по теме «Огород круглый год»

(воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, родители)

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Огород круглый год»

  • организация предметно-развивающей среды

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей

- Сбор и анализ литературы по данной теме.

-Разработка плана реализации проекта.

-Разработка дидактических игр, пособий.

-Подборка иллюстративного материала.

-Подборка стихотворений, мифов, легенд, загадок, песен, сказок.

-Подборка подвижных, дидактических, пальчиковых игр.

-Подготовить художественную и познавательную литературу по теме проекта.

-Подготовка семян овощей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Работа проводится параллельно по пяти образовательным областям:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год