Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект по познавательному развитию «Как вырастить хлеб»
Познание
Автор: Крючкова Ирина   
19.02.2016 16:28

Педагогический проект по познавательному развитию «Как вырастить хлеб»Педагогический проект по познавательному развитию «Как вырастить хлеб»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10

Муниципального образования Усть –Лабинский район

Номинация: «Окружающий мир»

 

Скачать конспект

Выполнила: Воспитатель МБДОУ №10 Крючкова И.В. 2015г.

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовёт
Самой первой святыней

Золотые слова
Забывать мы не вправе
Хлеб всему голова
В поле, в доме, в державе!

Программное содержание:

  • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • Обогатить познавательный опыт детей;
  • Сформировать систему знаний о производстве хлеба;
  • Показать каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
  • Приобщать родителей к воспитанию посредством совместных мероприятий.

Актуальность проекта: Хлеб – это продукт человеческого труда символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречаю хлебом- солью. Без чего за стол не сядешь? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно. Как же научить детей уважать хлеб? Это вопрос спорный! И я захотела на него найти ответ. И я решила взять эту тему проекта для того чтобы объяснить детям, как нужно обращаться с хлебом, любить и уважать труд людей которые выращивают хлеб. Без муки хлеб не получится для начала, мы с вами изучим свойства муки.

Потребительские свойства муки. Химический состав зерна колеблется в довольно значительных пределах, особенно по содержанию белков и углеводов, следовательно, и мука из различного зерна должна иметь неодинаковый состав.

Мука разных сортов из одного и того же зерна имеет различный химический состав, что вполне объяснимо при помоле в нее попадает различное количество отдельных частей зерна, а последние отличаются по химическому составу. Различный состав может иметь и мука одного и того же сорта, но произведенная на разных мельницах. Технологический режим производства муки оказывает влияние на ее химический состав. Таким образом, химический состав муки обусловливается различными факторами природой зерна, сортом и технологическим режимом помола.

Зольность муки. Зерно пшеницы содержит обычно 1,7-2, 2 минеральных веществ. Минеральными веществами богаты оболочки, зародыш и алейроновый слой, в мучнистом ядре их мало. Отсюда понятно, почему их мало в муке высших сортов и много в отрубях и муке низших сортов. Чем больше попадает отрубянистых частей в муку при помоле, тем выше зольность муки. Иными словами, зольность служит основным показателем сорта муки. Для каждого вида муки установлена максимальная зольность. Зольность муки характеризует работу мельницы.

Объект проекта: дети младшей группы

Предмет проекта: «Сельская – хозяйственная культура Краснодарского края»

Цель проекта:

  • развитие творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук,
  • знакомство с историей произрастания хлеба, его техникой;
  • приобщение детей к народному искусству;
  • расширить знание детей о хлебе

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве хлеба;
  • Расширить знания детей о росте растений, свойствах муки, строении хлебного колоса через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, воображение, память.

3. Воспитательные:

  • Формировать эмоционально позитивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе решения поставленной задачи;
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Термин выполнения: 1 неделя

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Необходимые материалы: интерактивная доска, мука, вода, иллюстрации (пашня, жатва, трактор, комбайн, плуг, сеялка, и т. д.) всходы пшеницы, куклы бибабо (Круть и Верть, атрибуты для драматизации сказки; колоски, ручная и электрическая кофемолки, увеличительное стекло, соленое тесто, макеты мельницы.

Предполагаемые продукт проекта: презентация «Как вырастить хлеб»; чтение сказки «Колосок», спортивное развлечение «Хлеб – всему голова»; литературный и иллюстрированный материал по теме: «Хлеб»; разработанные консультации для родителей.

Список литературы:

  • В.А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
  • В.Крупин «Отцовское поле»
  • Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»
  • А. Букалов «Как машины хлеб берегут»

Содержание проекта:

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Колосок»,
  2. Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками, загадками о солнце, хлебе (какие)
  3. Проращивание и посадка зерен пшеницы, наблюдение за их ростом и развитием.
  4. Экскурсия на кухню детского сада
  5. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о солнце, хлебе;
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год