Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект проектного занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»
Познание
Автор: Молоковичева Юлия Вячеславовна   
22.02.2016 16:40

Конспект проектного занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»Конспект проектного занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»

Молоковичева Юлия Вячеславовна МБДОУ детский сад комбинированного вида №149 "Сказочный" г. Брянска Воспитатель

Цель: Формировать у детей навыки элементарной поисковой деятельности совместно с родителями по предложенной теме.

Программные задачи:

Познакомить детей с происхождением шерстяной ткани, используя метод ТРИЗ «Системный оператор», познакомить с изделиям, которые можно из нее изготовить;

Активизация словаря: одежда, шерсть, шерстяные вещи;

Развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

 

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: знает откуда происходит шерстяная ткань; знает как она называется; знает и называет одежду, сшитую из шерстяной ткани; отвечает на вопросы; поддерживает беседу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений, просмотр видеоролика «Откуда берется ткань», экспериментирование с шерстяной тканью.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «ТРИЗ для дошкольников»
  • Изготовление карточек для работы с «системным оператором»
  • Метод ТРИЗ: «Системный оператор», проектная деятельность
  • Участники: дети, воспитатели группы, родители.

НОД:

1. Игровая мотивационная ситуация.

Воспитатель: К нам в гости пришла овечка, она предлагает нам отправиться в путешествие в страну теплых вещей. Согласны?

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте стихотворение. (сопровождается показом картинок с теплой зимней одеждой)

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

(ответы детей)

2. Беседа.

Воспитатель: Как называются вещи, которые мы надеваем на себя? (одежда)

Воспитатель: А для чего людям нужна одежда? (чтобы защищать тело от жары, холода, дождя)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: (зима)

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?

Дети: (теплую)

Воспитатель: Как по-другому можно назвать одежду, которую мы носим зимой? Дети: (зимняя)

3. Дидактическое упражнение «Подбери одежду»

Воспитатель: Перед вами лежат карточки с изображением разной одежды. Найдите и покажите карточки с изображением зимней одежды.

Воспитатель: Какой предмет одежды на твоей карточке? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Дети, у вас на столах еще есть карточки с изображением солнца, снежинки и капельки. Какую карточку вы подберете для зимней одежды?

Дети: (снежинку)

Воспитатель: Почему?

Дети: (зимой идет снег)

Воспитатель: Дети, если с неба падает много снежинок – это что?

Дети: (снег)

Воспитатель: А если идет снег и дует ветер, то это?

Дети: (метель)

4. Физкультминутка «Метель»

Белым снегом замело
Все дороги на село,
Наклонившись вперед, водят руками из стороны в сторону.
Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти
Разводят руки в стороны, подняв плечи, поворачиваясь вправо-влево.
А мы саночки возьмем
Да на улицу пойдем.

Ты на санки садись
И за спинку держись,
Крепче ты держись, покатились вниз.
Встают в пары, первый ребенок спиной ко второму и бегут на носочках по кругу.

Воспитатель: Хорошо покатались?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас садитесь за столы.

5. Игра «Волшебные экранчики»

Воспитатель: Скажите, из какой ткани шьют теплую, зимнюю одежду?

Дети: (из шерстяной)

Воспитатель: А варежки, шапки, носки из чего вяжут?

Дети: (из шерсти)

Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью волшебных экранчиков поближе познакомимся с шерстью.

Воспитатель: В центральный экран мы поместим картинку с изображением шерсти. Вспомните, шерсть какая?

Дети: (теплая, мягкая, воздушная, пушистая, легкая)

Воспитатель: А вы знаете, чем шерсть была раньше?

Дети: (одеждой для овечки, шубкой овечки, покрывало тело животных)

Воспитатель: Давайте в экранчик, который расположен слева от центрального, вот в этот, поместим картинку с изображение овечки.

Воспитатель: Красивая овечка? Вам нравится? И мне нравится.

Воспитатель: Скажите-ка мне что можно изготовить из шерсти, состриженной с одной овечки?

Дети: (носки, свитер, варежки, шапку)

Воспитатель: Найдите нужную картинку и поместите её в экранчик, который находится справа от центрального, вот в этот.

Дети выкладывают карточки.

Воспитатель: Ты какую картинку поместил? А ты какую?

Воспитатель: А я вот эту картиночку, на которой нарисован свитер.

Воспитатель читает стихотворение.

Из пушистых нитей

Мама вяжет свитер

Тёплый, словно печка

Шерсть дала овечка.

Воспитатель: Дети, овечке очень нравится путешествовать по экранчикам. Но сейчас она предлагает поиграть в игру.

6. Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)

Идут по кругу, взявшись за руки
Я овечка бе-бе-бе,
Я гуляю на лужке.
Показывают «рожки».

Маленькие рожки,
Прыгают на двух ногах.
Тоненькие ножки.
Делают «ушки» из ладошек.

На самой макушке —
Бархатные ушки.
Показывают язык «лопатой».
Язык полотняный,

Рукой показывают «хвостик».
Хвостик конопляный...

7. Игра «Волшебные экранчики»

Воспитатель: С одной овечки мы можем настричь немного шерсти, а если у нас много овец, целая отара, сколько шерсти мы настрижем?

Дети: (много)

Воспитатель: А куда же мы ее отвезем?

Дети: (на комбинат)

Воспитатель: Найдите и положите подходящую картинку в верхний экран, расположенный над центральным.

Воспитатель: Дети, а сейчас закройте глаза и подставьте ладошки. Я положу вам что-то в ладошки, а вы, не открывая глаз, угадайте что я вам положила. Можно смять, пощупать, подергать. Глазки не открывайте. Догадались, что это?

Дети: (шерсть)

Воспитатель: Это чья шерсть?

Дети: (овечья)

Воспитатель: А теперь рассмотрите клочки шерсти и скажите, из чего состоит шерсть?

Дети: (из волос)

Воспитатель: Найдите подходящую картинку и положите ее в нижний экран, который находится под центральным.

Воспитатель: А каких еще животных стригут, чтобы потом изготовить теплые вещи?

Дети: (коз, верблюдов, баранов)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с шерстью. Теперь давайте посчитаем сколько экранчиков мы заполнили.

Дети: (пять)

Воспитатель: В центральном экранчике что у нас находится?

Дети: (шерсть овечки)

Воспитатель: Шерсть была чем?

Дети: (шубкой овечки)

Воспитатель: Из шерсти одной овечки можно связать что?

Дети: (свитер, шапку)

Воспитатель: Если остригли много овечек, баранов, то шерсть везут куда?

Дети: (на комбинат)

Воспитатель: Давайте вспомним, что с шерстью делают на комбинате?

Дети: (шерсть стирают, разглаживают, сушат, изготавливают нити, ткань)

Воспитатель: Шерсть состоит из чего?

Дети: (из волосков)

Воспитатель: Овечке очень понравилось путешествовать вместе с нами. Она рада, что её шерсть помогает людям согреться. Наша овечка развеселилась и предлагает нам порезвиться с ней.

8. Музыкальная физкультминутка «Две веселые овечки»

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(Прыжки на двух ногах)

Скачут белые овечки
Рано утром возле речки
Прыг-скок, прыг-скок!
(Встаем на ножки, тянемся вверх

Приседаем, руки опускаем вниз)
Вверх до неба, вниз до травки,
Вверх до неба, вниз до травки.
(Кружимся)

А потом кружились

(Падаем)

И в речку свалились

- Вот так резвятся овечки.

9. Рефлексия

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Чем на занятии мы сегодня занимались?

- Вам понравилось заполнять волшебные экранчики?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год