Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект "Наши имена"
Познание
Автор: Лесникова Ирина Викторовна   
24.05.2017 16:38

Педагогический проект Наши именаПедагогический проект "Наши имена"

Имена, имена, имена –
В нашей речи звучат неслучайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна…
В этой жизни, а может и в той,
Под земною звездою небесной
Охраняет любого святой,
Не для каждого, впрочем, известный.

А.Бобров. «Имена».

 

Скачать проект

Тема: Формирование знаний детей о своем имени

Название проекта: «Наши имена»

Разработчик проекта – Лесникова И.В., воспитатель средней группы.

Руководитель проекта – Лесникова И.В. воспитатель средней группы

Тип проекта – педагогический

Срок реализации проекта – 16. 01. 12. – 16. 03. 12.

Место реализации проекта — средняя группа.

Основная идея проекта: С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя ребенка в секрете, чтобы силы зла не могли ему навредить.

Имя неотделимо от человека. Имя — спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на долгой дороге жизни.

Выбор имени серьезная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним.

Имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имя связывает нас с малой и большой Родиной. Имена призваны оберегать и приносить счастье. Существует даже специальная наука, изучающая имена – ономастика.

По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал.

Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей об именах, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.

Актуальность, новизна:

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Информация, знания о своем имени и других именах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества.

Вовлечение родителей в реализацию проекта позволит повысить родительскую активность в жизнедеятельности группы.

Анализ ситуации в своей группе: Для детей моей группы стало открытием, что их имена имеют перевод, а также многообразие форм собственного имени. Оказывается, они не просто Петя, Лариса, Галя, Настя, Артем, а — «камень», «чайка», «тишина», «воскресение», «здоровяк». Дети не могут объяснить, почему было выбрано именно это имя или кто из родственников его выбирал. А также знают единицы форм своего имени, не откликаясь на разнообразие форм своего имени. Более того, дети не проявляют активного желания узнать о своем имени больше.

Проблема: Низкий уровень у детей сформированности знаний о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.

Цель: Формирование у детей знаний о себе как о личности, имеющей индивидуальное отличие, которым является собственное имя.

Задачи:

  1. Познакомить детей с различными именами, их значениями, многообразием их форм.
  2. Способствовать осознанию собственной индивидуальности, значимости своего имени.
  3. Вовлекать родителей в работу по формированию у детей знаний об именах.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы

Возможные риски:

- Редкое имя у ребенка (сложность в поиске материала по этому имени).

Пути преодоления: посещение библиотеки, Интернет-поиск.

- Заболеваемость детей в период реализации проекта.

Пути преодоление: профилактика заболеваемости.

- Пассивное участие родителей.

Пути преодоления: выступление на родительском собрании, беседы, индивидуальные консультации.

Продукт проекта: сертификаты каждому ребенку группы на его имя.

Предполагаемый результат: Высокий уровень у детей сформированности знаний о своем имени (по результатам наблюдений за детьми, бесед с ними).

План реализации проекта:

Мероприятия Дата ответственный

1 этап. Вводный.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Срок: 16. 01. 12. – 22. 01. 12.

Повышение компетенции воспитателя в вопросе знаний о именах (изучение литературы, работа в Интернете) 16. 01. 12. – 17. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор игр, упражнений и другого материала по теме; приобретение канцелярских принадлежностей. 16. 01. 12. – 22. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Зам. зав. по ВМР

Работа с детьми

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о именах) 17. 01. 12. – 22. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Взаимодействие с родителями

Выступление на родительском собрании по теме «О реализации проекта» 19. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

2 этап. Основной.

Цель: Организация работы с детьми и родителями

Срок: 23. 01. 12. – 11. 03. 12.

Работа с детьми

НОД «Наши имена» 24. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Беседы «Что в имени моем», «Имена моих родителей» В процессе второго этапа Воспитатель Лесникова И.В.

ОД в РМ «Викторина «Сказочные имена» 14. 02. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

НОД «Тайна имени» 21. 02. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

ОД в РМ «Именные посиделки» 06. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки «Для чего нужно знать о своем имени?» В процессе второго этапа Воспитатель Лесникова И.В.

Оформление выставки «Играем с детьми» В процессе второго этапа Воспитатель Лесникова И.В.

Домашнее задание: изготовление листовки-представления об имени ребенка 27. 02. 12. – 11. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Индивидуальные консультации, беседы В процессе второго этапа Воспитатель Лесникова И.В.

3 этап. Заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

Срок: 12. 03. 12. – 16. 03. 12.

Работа с детьми

Развлечение «День рождение имени» с вручением сертификатов на имя 16. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Муз. руководитель

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о именах) 12. 03. 12. – 14. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Взаимодействие с родителями

Оформление выставки листовок-представлений В процессе третьего этапа Воспитатель Лесникова И.В.

Изготовление сертификатов на имена детей 12. 03. 12. – 15. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Анализ ресурсов:

Временные: 2 месяца.

Научно-методические: Интернет; газета «Педсовет», № 5, 2008 г.; «Что в имени твоем?», А.Б. Кузвесов.

Организационные: план реализации проекта, НОД, ОД в РМ, наблюдения и беседы с детьми, оформление наглядной агитации для родителей, выступление на тему на родительском собрании, индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания.

Материально-технические: компьютер, принтер, файлы, бумага для ксерокса, карандаши, краски, альбом, ластик.

Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Нормативные: проект, протокол родительского собрания.

Схема управления проектом:

Функция воспитателя, руководителя проекта:

  • разработка и внедрения проекта в группе
  • создание условий для реализации проекта
  • организация и координация взаимосвязи между участниками проекта
  • осуществление контроля за реализацией проекта
  • проведение анализа результатов
  • организация мероприятий, предусмотренных проектом
  • взаимодействие с участниками проекта.

Функции родителей:

  • протоколирование заседания родительского собрания
  • участие в мероприятиях, предусмотренных проектом
  • взаимодействие с участниками проекта.

Функции детей:

  • посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом
  • взаимодействие с участниками проекта.

В процессе реализации проекта не только дети, но и их родители узнали много нового о своих именах и именах своих родственников. На заключительном этапе, на празднике «День рождение имени», всем детям были вручены сладкие подарки и сертификаты на собственное имя. В красочных сертификатах, изготовлением которых занимались родители детей, были обозначены все ласково-уменьшительные формы имени, его значение и происхождение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год