Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» в младшей группе.
Познание
Автор: Суходольская Светлана Геннадьевна   
27.05.2017 19:09

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» в младшей группе.Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать животных по внешнему виду.
  2. Отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний.
  3. Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе.
  4. Воспитывать интерес к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о диких и домашних животных.
  • Рассматривание картинок, фотографий животных.
  • Чтение художественной литературы: «Колобок»; «Лиса, заяц и петух» «Теремок», «Кошкин дом». Стихи Агнии Барто для малышей.
  • Заучивание стихов о животных.
  • Дидактические игры: «Кто, как кричит», «Кто, где живёт», «Домашние и дикие животные», «Домашние птицы», «Кто живёт во дворе?», «Кто в домике живет?», «Позови свою маму», «Угадай по голосу»

Материал и оборудование:

  • Книги о животных, наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детёнышей, наборы игрушек «Животные», макет леса и деревенский дворик, запись «голоса животных», аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»

Ход:

Воспитатель — Ребята, мы с вами сегодня совершим небольшое путешествие. И сначала мы отправимся с вами в лес. Вы любите ходить в лес? (Ответы детей)

Воспитатель — Но лес находится далеко от детского сада. Пешком мы с вами будем идти долго и устанем. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель — Давайте мы с вами поедем на автобусе. Садимся все в автобус. Нашим водителем будет Дима.

Из стульчиков составлен автобус. Дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель — Ну, вот наша первая остановка – лес.

Дети выходят на импровизированную полянку. На доске появляются картинки с изображением диких и домашних животных.

Воспитатель — Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей)

Воспитатель — А какие животные здесь изображены? (Ответы детей)

Воспитатель — Ребята, скажите, какие животные здесь не должны находиться и почему? (Ответы детей)

Воспитатель — Правильно, ребята. Давайте мы, сейчас наведём порядок. Диких животных мы оставим в лесу, а домашних отправим на ферму. С доски удаляются домашние животные.

Воспитатель — Ребята, скажите, почему животных называют дикими? (Ответы детей)

Воспитатель — Правильно, ребята. А как вы думаете, чем питаются дикие животные?

Воспитатель- обобщает ответы детей.

Воспитатель — Дикие животные питаются по-разному. Некоторые животные едят траву. Это – лоси, зайцы. Кабаны любят жёлуди, белки – орешки, грибы. А вот волки, лисы для своего пропитания ловят маленьких зверьков. Поэтому их так боятся зайки. Теперь давайте продолжим наше путешествие. Садимся все в автобус, и отправимся на ферму.

Все садятся на стульчики, звучит песня.

Воспитатель — Ну вот, ребята мы и приехали с вами на ферму.

На столе стоит макет фермы и набор игрушек «Домашние животные и их детёныши».

Воспитатель — Ребята, что за животные живут на ферме?

(Дети перечисляют животных.)

Воспитатель — А как называются эти животные, и почему их так называют? (Ответы детей)

Воспитатель — Правильно, ребята. Это домашние животные, и за ними ухаживают люди. А скажите мне, как называются детёныши этих животных?

Дидактическая игра «Назови детёныша животного».

Воспитатель — Ребята, послушайте и угадайте, кто так кричит.

Воспитатель включает аудиозапись с голосами животных, дети должны определить какое животное так кричит. После правильного ответа показываем картинку этого животного.

Воспитатель — Ребята, кто из вас знает стихотворение о каком – либо животном? (Ответы детей).

Воспитатель- читает знакомые стихи о животных.

Воспитатель — Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети и воспитатель садятся в автобус. Звучит музыка.

Воспитатель — Ну вот, ребята мы и приехали обратно в детский сад. Скажите, понравилось – ли вам наше путешествие? Где мы с вами побывали сегодня? Как нужно относиться к животным? Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете любить и беречь природу.

  • Суходольская Светлана Геннадьевна Воспитатель МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка». Удорский район, пгт. Усогорск
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год