Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием опытно-экспериментальной технологии на тему: «Путешествие в лабораторию»
Познание
Автор: Мелешкова Елена Александровна   
11.07.2017 20:18

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием опытно-экспериментальной технологии на тему: «Путешествие в лабораторию»Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием опытно-экспериментальной технологии на тему: «Путешествие в лабораторию»

Программные задачи:

  1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.
  2. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.
  3. Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидим, прозрачный, воздух движется, не имеет запаха и вкуса.
  4. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
  5. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: экран, слайды, видеописьмо, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, салфетки, веера, мольберт, книга, эмблемы, лимон, лук, воздушные шарики.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

 

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята!
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня к нам на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим от кого оно.

(просмотр видеописьма)

Воспитатель: Ребята, поможем профессору?

-Куда нам нужно отправиться? (в лабораторию)

А вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей

Воспитатель: Лаборатория – это место, где ученые проводят различные опыты и

эксперименты, делают разные открытия. И мы с вами попытаемся тоже сделать открытия, а результаты будем записывать в нашу книгу знаний. Вы согласны?

А полетим мы на воздушном шаре (проходим к шару)

Что бы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре (руки вверх, образуя шар)
Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)
Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)
Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Выходим (останавливаемся около экрана)

- Сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. А какое это вещество вы узнаете, отгадав загадку:

Он нам нужен, что б дышать
Что бы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но невидим он для нас.

Что это?

Дети: это воздух.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе.

- А как вы думаете, что такое воздух?

Дети: воздухом мы дышим

Воспитатель: Правильно, воздух – это то, чем мы с вами дышим. Воздух необходим для жизни и человеку, и животным, и растениям.

- А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а

без воздуха всего несколько минут.

- Сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить икакими свойствами он обладает.

- Итак, мы в лаборатории профессора.

- Итак, что бы войти в лабораторию нам нужно переодеться

- В лаборатории необходимо соблюдать определенные правила

Давайте их вспомним.

Готовы?

Дети: да

Воспитатель: Итак, попрошу вас пройти в первую лабораторию. Мы сегодня говорим о воздухе. Скажите, а мы можем воздух увидеть? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух невидимый.

Воспитатель: Невидимый!

- А можем мы определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг. Какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: У него нет цвета. Он прозрачный, бесцветный.

- Дети, а как вы считаете, воздух имеет какую-нибудь форму.

Ответы детей.

Воспитатель: Воздух не имеет формы.

- А попробуйте поймать воздух. Получается? (Нет).

Хотите, я научу вас ловить воздух.

Дети: хотим!

Опыт №1 «Поймать воздух»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель: Смотрите какой он тонкий. Его можно сложить. Убедились, ничего нет в пакете? (да)

Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Д – пакет стал толстый.

Воспитатель: На что пакет похож?

Дети: Он похож на подушку, на …, на…

Воспитатель: Правильно. А вы видите воздух в пакете?

Дети: нет

Воспитатель: Приложите руку к пакету, вы видите свою руку через пакет?

Д – Да

Воспитатель: Значит, какой воздух?

Д – Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Теперь пакет развяжем и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Ответы детей.

Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким, почему? (нет воздуха, вышел)

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, не имеет формы, чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.

Воспитатель: Молодцы! Какую картинку мы разместим в нашей книге знаний? (дети прикрепляют эмблемы на мольберт)

Отправляемся в следующую лабораторию.

Опыт 2 «Воздух внутри нас»

В – Как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы)

Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой и трубочки.

Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой. Не пейте воду, а аккуратно подуйте, чтопроисходит?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Правильно, пузырьки появляются. Что это за пузырьки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это пузырьки воздуха. Попробуйте ещё раз.

Откуда они берутся?

Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри.

Воспитатель: Почему пузыри поднимаются вверх, а не падают на дно?

Дети: Воздух лёгкий.

Воспитатель: Правильно. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: (внутри нас есть воздух и воздух легче воды)

Воспитатель: Давайте пройдём в следующую лабораторию.

Воспитатель: Ребята, а как воздух попадает к нам во внутрь?

Дети: через нос

Воспитатель: Конечно. Все люди обычно дышат через нос. Давайте покажем, как дышат наши носики. Вдохнули- выдохнули. И ещё раз! Вдох-выдох!

- Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?

Дети: Нет

Опыт 3 (С бумажной салфеткой)

Воспитатель: Возьмите салфетки за уголок, поднимите перед собой и подышите, вдох и выдох.

Что вы заметили? Что происходит с салфеткой?

Дети: Салфетка шевелится.

В – Правильно, при выдохе образуетсяветерок и салфетка приходит вдвижение. Попробуйте ещё раз. Подуйте на салфетку.

-Положите салфетку на стол.

Опыт 4 (с веером)

В – Хотите ещё почувствовать ветер.

Возьмите веера, помашите на себя. Что вы чувствуете?

Д – Ветерок, воздух.

Воспитатель: Правильно, ребята. Опустите веер, а сейчас ощущаете ветерок?

(Нет)

Помашите ещё раз. Чувствуете? (Да)

Воспитатель: Итак, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Воздух мы не видим, но ощущаем. Ветер – это движение воздуха.

Опыт 5 (воздух не имеет вкуса и запаха)

Воспитатель: Как вы считаете, имеет ли воздух вкус?

Дети – нет

Воспитатель: Поймайте воздух ротиком. Есть вкус? (нет)

Воспитатель: Верно, воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Понюхайте.

Дети: Нет. Не пахнет.

Воспитатель: А как же получается, что мы чувствуем запах еды, духов или лекарств?

- Отправляемся в лабораторию.

Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Проверим?

- Закройте глаза (в-ль подносит к детям разрезанный лимон в контейнере)

Чем пахнет?

Д- Лимонами.

Воспитатель: Ещё раз закрывайте глаза. (в-ль подносит к детям разрезанный чеснок в контейнере)

Чем пахнет?

Д- Чесноком.

В- Так воздух имеет запах или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Вывод: Воздух не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.

Поместим эмблемы в нашу книгу.

Воспитатель: Выходите, ребята. Наше путешествие в научную лабораторию подошло к концу. Вам понравилось работать в лаборатории? Что же такое воздух? (это то чем мы дышим) Кому необходим воздух? (Всем) Можно жить без воздуха? (нет)

С какими свойствами воздуха познакомились? Давайте вспомним.

  1. Воздух невидимый.
  2. Не имеет цвета.
  3. Не имеет форму.
  4. Не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.
  5. Ветер – это движение воздуха.
  6. Воздух –лёгкий.
  7. Воздух есть везде, даже внутри человека.

Воспитатель: На этом наши исследования закончены, профессору мы помогли?

Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на воздушном шаре.

Что бы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре (руки вверх, образуя шар)

Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)

Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)

Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, вы узнали сегодня, что такое воздух, и я думаю, что, придя домой, вы обязательно расскажите о своём открытии друзьям и родителям.

Мелешкова Е.А. Воспитатель д/с «Ёлочка» МБОУ «Гимназия №1 Брянского района» с. Глинищево

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год