Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Детский проект «Ни дня без каши»
Познание
Автор: Петелина Н.Ю. Соломасова Т.Н.   
14.07.2017 23:20

Детский проект «Ни дня без каши»Детский проект «Ни дня без каши»

Подготовили педагоги:

  • Петелина Н.Ю.
  • Соломасова Т.Н.

МДОУ детский сад №23 «Радость» Серпухов 2017

Актуальность: современные дети, к сожалению, не все с удовольствием едят кашу. Поэтому необходимо организовать работу по ознакомлению детей с ценностью и пользой каши, пониманию значимости каши в питании детей.

 

Скачать конспект

Цель проекта: обогатить знания детей о каше, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

  • расширять кругозор детей о таком молочном продукте как каша;
  • формировать у детей исследовательские навыки, поиск информации в различных источниках;
  • развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
  • развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно- экспериментальной деятельности;
  • формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (16. 03 – 30. 03)

Участники проекта: дети, педагоги, сотрудники детского учреждения, родители.

Гипотеза проекта: если дети узнают больше о ценности каши через собственную познавательно — исследовательскую деятельность, то они поймут, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Этапы проекта:

  1. Проблема
  2. Проектирование деятельности
  3. Поиск информации
  4. Продукт деятельности
  5. Презентация

На первом этапе детьми был задан проблемный вопрос:

- Почему надо каждый день есть кашу?

Ситуативный разговор по детской проблеме с использованием «метода трех вопросов»: что знаем? Что хотим узнать? Что узнали?

1. Что знаем о каше? (Кашу едим утром; каши бывают разные; когда кашу варят, добавляют молоко).

На этапе проектирования дети ответили на второй вопрос: что хотим узнать о каше? (Как приготовить кашу; какие бывают крупы; из чего делают разные крупы; что полезного для здоровья может быть в каше).

Педагогами подготовлены опорные картинки.

Составлен план:

  • экспериментирование «Варим кашу»
  • экскурсия на кухню
  • беседа с медсестрой
  • чтение художественной литературы по теме
  • сообщение (совместно с родителями) о любимой каше

Третий этап проходил по составленному плану.

Понедельник

20. 03 Проведение опыта.

Чтение сказки «Сладкая каша».

Вторник

21. 03 Экскурсия на кухню.

Наблюдение за результатами опыта.

Среда

22. 03 Беседа с медицинской сестрой.

Чтение сказки «Каша из топора».

Четверг

23. 03 Подведение результатов экспериментирования.

Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становиться явным».

Продукт деятельности (четвертый этап) создавался параллельно поиску информации: дети делали зарисовки по мероприятиям плана, педагоги готовили фотоотчет, родители, совместно с детьми, составляли сообщение на тему «Моя любимая каша».

Пятый этап – каждый ребенок – участник проекта презентовал свое сообщение. Затем вместе ответили на вопрос: что мы узнали о каше? (третий вопрос). С лучшими презентациями (по желанию) участники выступили перед детьми гр. №4.

Материал по проекту собран в альбом, с которым могут ознакомиться дети, родители и педагоги.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год