Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия Интеллектуальная игра «Знатоки»
Познание
Автор: Елисеева Светлана Сергеевна   
09.11.2017 22:58

Конспект интегрированного занятия Интеллектуальная игра «Знатоки»Конспект интегрированного занятия Интеллектуальная игра «Знатоки»

Елисеева Светлана Сергеевна Воспитатель детского сада МАДОУ д/с №1 Город Белорецк, Республика Башкортостан

Возраст: Старшая группа.

Основная образовательная область: Познание, социально-коммуникативное.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы проведения: Интеллектуальная игра.

Цель: Закрепить полученные знания о семье и окружающем мире, формировать умение детей работать в коллективе.

 

Задачи:

  • Социально-коммуникативные:
  1. Формировать готовность детей к совместной деятельности.
  2. Воспитывать уважительное отношение к своей семье.
  3. Развивать представление об опасных предметах и действий с ними.

Речевое развитие:

  1. Формировать умение обобщать и классифицировать, расширяя словарный запас через словарно-речевые игры.
  2. Продолжать дальнейшее развитие речи детей, как средство общения между сверстниками.
  3. Формировать связную речь детей.
  4. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; умение слушать литературное произведение (стихотворение).

Художественно-эстетическое:

  1. Развивать у детей интерес к музыке, музыкальной отзывчивости.
  2. Учить создавать сюжетную композицию в коллективной работе, используя не традиционные приемы аппликации и рисования.

Физическое:

  1. Формирование потребности ежедневной двигательной активности.
  2. Умение соотносить движение с предлагаемым текстом.

Планируемый результат:

  1. Закреплять умение детей проявлять самостоятельность в выполнении заданий.
  2. Умение работать в коллективе.
  3. Создавать коллективную работу, используя не традиционные формы аппликации и рисования.

Методы и приемы:

  • Словесный: Объяснение, чтение стихотворения.
  • Наглядный: Демонстрация, использование ИКТ, использование карт-схем.
  • Практический: Выполнение заданий.

Наглядное средство обучения: «Волчок» со стрелкой, конверты с заданием, скрипичный ключ, карта-схема, цифровое табло, магнитная логическая цепочка, фотографии (магниты) детей, черный ящик, аудиозапись песни «О маме», фрагмент мультфильма «Мешок яблок», фишки, дидактическое пособие «Дом».

Организация детей: Дети садятся за два больших стола, по пять девочек и пять мальчиков.

Индивидуальная работа: Помощь советом и напоминание затрудняющимся детям.

Словарная работа: Имя, фамилия, семья, дочь/сын.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов о семье, дидактические игры, отгадывание загадок, разучивание пословиц о семье, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гости в доме», «Прогулка в зоопарк» и тд. Разучивание физкультминуток о семье. Работа с родителями, изготовление рамок для фотографии.

ООД:

  • Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня я приглашаю Вас в гости к «мудрой» сове. Она приглашает нас поиграть в деловую игру «Знатоки». Но чтобы попасть в гости нам необходимо назвать свое имя и фамилию.

У детей в руках своя фотография на магните. Они называют себя и приклеивают фотографию в окошечко дома. И проходят на места.

  • Уважаемые игроки, за нашей с Вами игрой будет наблюдать «мудрая» сова. В нашей игре учувствует игровой «волчок» со стрелкой и конверты с вопросами телезрителей, которые пришли к нам из разных городов Башкирии. Игроки каждой команды по очереди крутят «волчок», поднимают тот конверт, на который указывает стрелка.
  • Напоминаю правила игры: Если Вы знаете правильный ответ, нажимайте сигнальную кнопку на Вашем столе, если же нет – то кнопку не трогать.
  • Чтобы «волчок» заработал, нам необходимо найти главное слово. Уважаемые игроки, я сейчас прочитаю стихотворение, а Вы должны найти главное слово в этом стихотворении. Если слово будет правильным, то «волчок» заработает.

Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

  • Молодцы! Правильно назвали ключевое слово «Семья».
  • И так начался первый раунд нашей игры. (На экране появляется цифра один). Игрок одной из команд крутит «волчок» и достает конверт.

1. Продолжи пословицу о семье. Детям предлагаются 5 пословицы:

  • В хорошей семье (хорошие дети растут)
  • Вся семья вместе – (так и душа на месте)
  • В дружной семье и (в холод тепло).
  • В гостях хорошо, (а дома лучше).
  • За общим семейным столом (еда вкуснее).
  • Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра два). Начался второй раунд игры. Игрок крутит «волчок», достает конверт.

2. Дидактическая игра «Радость и печаль».

У каждой команды на столе стоит два сосуда, и лежат фишки двух цветов (желтый и синий). Воспитатель называет поступки. Если дети считают, что этот поступок огорчит родителей, то кладут фишку синего цвета в один сосуд, а если порадует, то фишку желтого цвета в другой сосуд. После игры подсчет фишек. Выигрывает та команда, которая правильно справилась с заданием.

Предлагаемые поступки: нарисовали красивую картину, подрались с другом, съели манную кашу, убрали игрушки на место, порвали книгу, на прогулке замарали куртку, разбили чашку, отыскали потерянные бабушкой очки, помогли маме с уборкой, уступили место в автобусе бабушке.

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра три). Начался третий раунд игры. Игрок крутит «волчок», достает конверт.

3. «Безопасный дом».

Детям предлагается карта-схема электроприборов, используемые в семье дома. Предлагаются два значка: запрещающие и разрешающие. Дети должны со своей командой правильно расставить эти значки. Затем правильность задания проверяется в сравнении с образцом, который появляется на экране.

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра четыре). Начался четвертый раунд игры. Игрок крутит «волчок», достает конверт.

Динамическая пауза.

Физкультминутка. Один ребенок из каждой команды проводит свою физкультминутку, выученную заранее.

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра пять). Начался пятый раунд игры. Игрок крутит «волчок», достает конверт.

4. Составь логическую цепочку.

От каждой команды учавствует по два игрока, которым дается задание. С помощью магнитных фигурок, составить логическую цепочку роста человека.

Мальчики: ребенок -> мальчик -> юноша -> мужчина -> дедушка.

Девочки: ребенок -> девочка -> девушка -> женщина -> бабушка.

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра шесть).

5. Игра с телезрителем «Посчитай правильно»

На экране появляется телезритель: «Уважаемые дети, я предлагаю Вам посмотреть фрагмент мультфильма «Мешок яблок» и ответить на вопрос: «Сколько сыночков и дочек было у зайца?» Желаю вам правильно ответить на вопрос. Дети смотрят фрагмент мультфильма.

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Ведущий ставит музыкальную паузу. Песня «О маме».

На экране появляется цифра семь.

6. «Черный ящик»

В группу вноситься «черный ящик» под музыку.

  • Что находится в черном ящике?

Загадка:

Родное фото вставь туда,
Потом, коль грустно станет,
Ты вспомнишь прошлые года,
Как только туда взглянешь!

(Рамка для фотографий)

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием. А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую. У вас на столах лежат рамки, которые вы изготовили вместе с родителями. Ваша задача составить фото вашей семьи (дети из предложенных фотографий составляют каждый фото своей семьи)

По окончанию работы организуется выставка семейных фотографий, и каждый ребенок рассказывает кратко о своей семье (2-3 предложения)

  • Вы сегодня молодцы и «мудрая» сова прислала, вам, медальки.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год