Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по песочной анимации для детей среднего возраста «Испечем мы колобок».
Познание
Автор: Дежнева Татьяна Геннадьевна   
17.11.2017 20:47

Конспект непосредственной образовательной деятельности по песочной анимации для детей среднего возраста «Испечем мы колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по песочной анимации для детей среднего возраста «Испечем мы колобок».

Цель: формирование первоначальных представлений о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о том, как появляется хлеб.
  • Показать новые приемы рисования песком.

Развивающие:

  • Расширить представление о том, как пекут хлеб.
  • Формировать представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий.
  • Познакомить с новыми профессиями (хлебороб, мельник).
  • Развивать творческие способности, воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

  • Воспитывать желание оказывать посильную помощь герою.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, вырастивших его.

Интеграция: художественное творчество (социализация, познание, речевое развитие, физическое развитие)

Словарная работа: хлебороб, мельник, колосок, комбайн, жатва (каждое новое слово дети проговаривают совместно с воспитателем в ходе образовательной деятельности)

Оборудование: магнитофон, кукла би-ба-бо бабушка, лоточки с песком, коробки из – под конфет, обклеенные черной самоклейкой по количеству детей, лейка с водой.

Предварительная работа: беседа «Откуда хлеб пришел», рисование — обведи по точкам (колосок, мельница), разучивание физкультминутки «В землю зернышко попало», настольно – печатные игры «профессии», «транспорт»

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Входит бабушка Федора (кукла би — ба — бо) плачет, охает.

Воспитатель: здравствуй, бабушка. Что у тебя случилось?

Бабушка: Ой-ой-ой! Беда – беда! Попросил меня дед колобка испечь, а муки – то нигде нет.

Воспитатель и дети: А ты по амбарам поскреби, по сусекам помети, вот муки и наберешь.

Бабушка: И мела я, и скребла, в каждую щелочку заглянула…Нигде нет! Ох-ох-ох, что же мне делать.

Воспитатель: не расстраивайся, бабушка, сядь с нами, отдохни, а мы тебе и муки добудем и колобков напечем! Дети, поможем бабушке Федоре? (Да!) А из чего же мы будем делать колобка? (Из теста, муки) А кто знает из чего мука делается? (ответы детей)

Ну что ж, встаем к нашим столикам. Я с помощью песка расскажу вам одну волшебную сказку про то, как появляется мука, а вы мне поможете.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте потрогаем наш песочек. Какой он?

Дети: холодный, сухой.

Воспитатель: это потому что мы забыли поздороваться с ним. Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песочек!

А теперь мы отправляемся в сказку за мукой для бабушки.

(Включается спокойная музыка)

Жило – было пшеничное зернышко. Вот такое (Воспитатель делает отпечаток большим пальцем, дети по показу повторяют).

И не одно оно жило, а со своими друзьями (делаем отпечатки кончиками пальцев обеих рук).

Однажды пришли за зернышком хлеборобы. Сели они в трактора и стали сначала землю пахать, а затем сеять зерна (рисуем волнистые линии двумя руками- пашем землю).

Сверху наше зернышко и его друзей покрыли землей, которая не даст их в обиду ни прожорливым птицам, ни сильному ветру (посыпаем песком, «солим» наши рисунки).

Проходит немного времени и на поле появились первые всходы, которые превратились в большие колоски (рисуем указательными пальчиками обоих рук прямые линии – это стебель, затем частыми отпечатками больших пальцев зерна на колоске).

Ну вот еще через какое-то время наши колоски созрели, пожелтели. Пришла пора жатвы – уборки урожая. Здесь нам помогут специальные машины. Кто помнит, как они называются? (Комбайны). Они срезают колоски, вымалывают зерно и высыпают через специальный рукав в грузовые машины (собираем песок со всей поверхности, сжимаем его в кулачках и высыпаем по центру, делая песочную кучу).

Дети, куда же дальше повезет наше зернышко грузовик? (на мельницу)

Правильно, на мельницу, где мельник пропускает его и множество других зерен через жернова и получает муку (упражнение «блин» — осторожно всей поверхностью ладони раскатываем песочную кучу круговыми движениями).

Ну вот муку мы с вами получили. Трудно ее делать? Долго? Давайте отряхнем ладошки и немного отдохнем.

Физкультминутка «В землю зернышко попало».

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (повторить 2 раза)

Бабушка: Ой, какие детки молодцы! А вы знаете, что нужно добавить к муке, чтобы получилось тесто для колобка? (ответы детей) Давайте добавим все это в нашу муку (понарошку дети солят, добавляют яйца и дрожжи, а бабушка смачивает песок из леечки).

Воспитатель: вот у нас и тесто готово. Давайте напечем бабушке с дедушкой колобков, куличиков и пирожков!

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель спрашивает у детей, что они делают, какое хлебобулочное изделие, по необходимости помогает.

Дети предлагают бабушке угоститься. Бабушка благодарит детей, хвалит, прощается (уносит дедушке гостинцы).

III. Рефлексия.

Дети, что мы с вами сегодня делали? Из чего же делаются пирожки и колобки? Легко ли мука получается? Процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому мы все должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. Будем хлебушек беречь?

Вы сегодня молодцы, были внимательны и старательны, а теперь идем мыть ручки с мылом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год