Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
Познание
Автор: Пономарёва Ольга Александровна   
22.05.2015 14:16

Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»

Министерство образования Сахалинской области Отдел образования МО «Макаровский городской округ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек»

г. Макарова»

Выполнила: Пономарева Ольга Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

Интеграция областей: художественное творчество – рисование; познание, музыка, социализация

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с объектами неживой природы: глина, песок.
  • Продолжать знакомить с этапами исследования объекта.
  • Приобретение детьми новых знаний о воде.
  • Закреплять знания детей о воде, ее свойствах.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать логическое мышление.
  • Развивать творческие способности.
  • Развивать навык исследовательского поведения и обработки полученного материала.
  • Активизировать словарь (течет, растворяет, газообразное состояние, исследование).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Бережное отношение к исследовательскому оборудованию.

Оборудование: карточки с изображением тем, письмо от Кота, энциклопедии для дошкольного возраста, карточки с изображением методов исследования, папка юного исследователя, фломастеры, льдинки для наблюдения, оборудование для проведения опытов, схемы опытов.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят вокруг воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем. А игра называется «Мы – будущие ученые». Но, прежде, скажите мне, пожалуйста, кто такие ученые?

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Сегодня мы с вами будем проводить исследования, как настоящие ученые.

Раздается стук в дверь, приносят письмо.

- Ребята, нам прислал письмо Кот.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята, пишет вам Кот. Вы часто мне помогали в трудных ситуациях, вот и в этот раз, я решил попросить у вас помощи.

Ученый Мишка согласился принять меня в клуб ученых, если я составлю доклад на одну из тем, которые изображены на картинках. А как это сделать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, я посмотрю, как это сделаете вы и научусь. Очень хочется попасть в клуб ученых малышек.

Спасибо, ваш Кот».

Воспитатель: Поможем Коту?

- Как вы думаете, с чего мы начнем нашу работу?

- Для начала нам нужно выбрать тему исследования.

На мольберте, воспитатель располагает картинки с темами: «магнит»,

«вода», «песок», «черепаха», аквариум.

Дети выбрали тему: «Вода».

- Тема нашего исследования — вода.

Воспитатель вместе с детьми составляет план исследования.

- Посмотрите, ребята, у нас есть карты исследователей, на которых есть картинки — подсказки с методами исследования – папка юного исследователя. На отдельном столе стоит оборудование, которое нам может понадобиться для опытов.

- А теперь давайте выберем двух ребят, которые будут выполнять исследовательскую работу, а мы им будем помогать.

- С чего мы начнем работу?

1. Начнем работу со сбора материала.

Все сведения мы будем фиксировать на маленьких листочках, при помощи символов, значков, зарисовок. Листочки со значками складываем в кармашки папок исследователя.

2. Подумать самостоятельно.

- Подумайте, что мы можем сказать о воде?

Ответы детей: вода – это жидкость, ее нельзя удержать в руках, она вытекает. Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха.

3. Спросить у другого человека.

- У кого мы можем спросить о воде?

Дети попросили воспитателя, которая присутствовала на образовательной деятельности, рассказать им что-нибудь о воде. Из разговора они узнали, что вода может быть теплой и холодной, а также напомнила о круговороте воды в природе.

4. Узнать из книг.

- Где ещё можно взять знания?

Из книг дети узнали, что вода необходима всему живому на земле, вода нужна людям, животным, растениям. Вода широко используется людьми в разных отраслях.

Физминутка:

Воспитатель: давайте немного поиграем, превратимся в капельки воды (надеть шапочки с изображением капелек).

Подвижная игра «Дождик и солнышко».

На полу два обруча, по сигналу «Дождик», дети бегают и резвятся, по сигналу «Солнышко» — собираются в «лужицы».

5. Посмотреть в компьютере.

Воспитатель помогает детям добыть информацию из компьютера.

Фиксируют новые данные: вода бывает в природе в трех состояниях: жидкое, твердое, газообразное.

6. Наблюдение.

Проводится наблюдение за льдом.

Льдинки по количеству детей. Лед тает в руках, прозрачный, образуется вода. Зарисовки.

- А теперь давайте проведем эксперимент: на столе оборудование для проведения эксперимента, схемы проведения опытов.

Четверо детей под руководством педагога проводят опыты:

добавляют в воду:

  1. сахар
  2. песок
  3. крупу
  4. краску
  5. глина

По результатам опыта дети делают зарисовки:

  • в воде растворяется сахар;
  • краска окрашивает воду;
  • песок оседает на дно, он тяжелее воды.
  • крупа не растворяется.
  • Глина плохо пропускает воду.

Педагог включает музыку «Песенка воды»

Воспитатель: А сейчас, давайте ляжем на ковер и немного отдохнем, расслабимся. Представьте себе, что- то очень приятное, послушайте песенку воды.

Дети лежат на ковре с закрытыми глазами.

На доске развешаны рисунки детей.

- А сейчас давайте рассмотрим все наши рисунки и расскажем: что интересного мы узнали? Что нового можем рассказать о воде? Выделим самое важное и положим картинки слева, а справа положим — второстепенные.

Доклад.

Воспитатель: А теперь наши исследователи сделают сообщение о воде.

Дети рассказывают все, о чем узнали в ходе исследования, дополняя друг друга.

- Ребята, у кого есть вопросы к нашим докладчикам?

Дети задают вопросы, исследователи отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень помогли Коту, ваши листочки с зарисовками мы отправим ему по почте, и он успешно сделает свой доклад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год