Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В удивительном мире пузырей»
Познание
Автор: Шленникова Светлана Николаевна   
04.12.2016 12:02

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В удивительном мире пузырей»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В удивительном мире пузырей»

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Шленникова Светлана Николаевна

Тип занятия:

  • комбинированное (закрепление имеющихся у детей представлений и знаний; формирование новых представлений)
  • интегрированное (интеграция познавательной-исследовательской и продуктивной деятельности (рисование).

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и процессом изготовления мыльных пузырей.

 

Скачать конспект

В соответствии с образовательной программой детского сада в ходе совместной деятельности предполагается решение следующих задач:

Обучающие:

  • уточнять и расширять представления детей о свойствах мыла и воды (мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри и пена).
  • познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями.
  • формировать познавательные действия (умение выдвигать предположения, высказывать свое мнение, делать выводы).

Развивающие:

  • развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно следственные связи в процессе выполнения различных действий с мылом
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию, умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов
  • развивать внимание, логическое мышление, связную речь через соотнесение навык практического экспериментирования
  • развивать воображение, творческую активность.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в процессе продуктивной деятельности.

В ходе непосредственной образовательной деятельности решаются задачи следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации детей на занятии:

  • фронтальная работа, работа в парах.

Методы и приемы:

  • словесные: художественное слово, беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
  • наглядные: рассматривание, наблюдение, показ.
  • практические: экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование.
  • игровые: динамическая пауза: «Лопни пузырь», малоподвижная игра «Бадминтон»

дидактическая игра «Как получить пузыри».

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:

  • тазики с водой, одноразовые стаканчики, мыло, глицерин, столы, предметы для выдувания мыльных пузырей (трубочки для коктейлей, ракетка для бадминтона, шерстяной шарф, соломинок, обрезанных бутылок, халат исследователя).
  • материал для составления последовательной схемы «Как получить пузыри».

Оборудование для продуктивной деятельности:

  • рисунок «От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг», бумага для рисования акварелью, вода, гуашь, трубочки для коктейлей.

Музыкальное сопровождение:

  • «Маленькая страна» в исполнении «Барбариков».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год