Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Стихия воды».
Познание
Автор: Саранцева Елена Геннадьевна   
29.07.2016 21:04

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Стихия воды».Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Стихия воды».

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно находить ответы на свои вопросы, используя различные источники информации, и делиться полученными сведениями с окружающими;
  • закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;
  • формировать умение ориентироваться в источниках информации;
  • развивать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование:

  • карточки с темами исследования,
  • карточки с источниками информации,
  • листы бумаги и ручки,
  • игрушка (кораблик или дельфин),
  • глобус, различные детские энциклопедии (в том числе о море),
  • альбом с фотографиями морских обитателей, кораллов, морской капусты и т.д.
  • «Лаборатория воды» (морские камушки, ракушки, прозрачные контейнеры для воды, кораблики, 2 сырых яйца, соль),
  • Ноутбук, проектор, экран, презентация о мертвом море,
  • Аудиозапись «Шум моря» и «Голоса дельфинов».

Логика образовательной деятельности:

- Сегодня мы будем проводить исследование, как это делают ученые. Что такое исследование? Кто такие ученые (ответы детей)? Исследовательская работа – это когда ученые ищут что-то новое.

Выбор темы:

- сначала определим тему нашего исследования. Возможные темы будущих исследований изображены на карточках. Я предлагаю вам выбрать особенно привлекательную и наиболее интересную тему.

Карточки с изображениями тем (море, река, озеро, болото, пруд, водопад). Дети кратко обсуждают выбор темы с педагогом.

- темой нашего исследования мы выбрали «Море» (лишние карточки убираются).

Составление плана исследования:

- нам нужно получить как можно больше новых сведений о море и подготовить о нем сообщение. Для этого надо собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать?

Перед детьми карточки с обозначением методов исследования. Дети предлагают разные варианты и постепенно выстраивают в линию ( «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в книгах», «Посмотреть по телевизору», «Провести эксперимент», «Получить информацию с помощью компьютера», «Связаться со специалистом» (телефон)).

- план проведения исследования составлен, и мы начинаем собирать информацию.

Сбор материала:

Собираемые сведения можно просто запомнить, но это трудно, поэтому лучше сразу, на маленьких листочках бумаги, ручкой делать заметки. Это могут быть рисунки или какие-то знаки, символы. Самое главное, с помощью заметок вспомнить нужные вам сведения.

1. Подумать самостоятельно.

Дети рассказывают о том, как они отдыхали на море, что им понравилось больше всего. Что такое море, из чего оно состоит, обитатели моря.

Воспитатель рассматривает с детьми глобус

- Море – это часть океана, большое водное пространство. Морей на земле много, около 90. На севере моря бывают холодные, а на юге –теплые.

Дети делают заметки на листочках.

2. Спросить у другого человека.

- Давайте обратимся с вопросом «Что вы знаете о море?» к нашим гостям.

Дети выслушивают рассказы взрослых и новая информация фиксируется.

3. Узнать из книг.

- Посмотрите, на полках есть детские энциклопедии. Внимательно посмотрите иллюстрации. Если найдете сведения о море, то используйте закладки. А я помогу вам прочесть, что написано в этих книгах. Новая информация фиксируется.

4. Эксперимент.

- В любой исследовательской работе очень важны эксперименты.

Опыт 1. «Волны на море».

Дети подходят к искусственному морю (прозрачному контейнеру с водой), дуют на воду, образуя волны, затем запускают игрушечный кораблик с парусами, дуя на кораблик. Кораблик начинает двигаться. Дети обсуждают понятия «Штиль» и «Шторм».

Новая информация фиксируется.

Опыт 1. «Соленая морская вода».

- Давайте исследуем саму морскую воду, и как она воздействует на окружающие предметы на их плавучесть.

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с соленой и пресной водой, используя сырые яйца.

- Что произошло? (В соленой воде яйцо плавает на поверхности воды, а в пресной – опустилось на дно). Соль повышает плотность воды.

Новая информация фиксируется.

5. Получить информацию из компьютера.

Педагог предлагает посмотреть презентацию «Тайны Южного моря», из которой дети узнают:

  • каким бывает морской берег,
  • кто живет в море,
  • обсуждают название некоторых рыб (рыба-бабочка, рыба-попугай, рыба- еж и т.д.),
  • чем море полезно людям;

Новая информация фиксируется.

6. Обобщение материалов.

- Теперь собранные из нами сведения нужно обобщить. Разложим листочки с собранной информацией по порядку.

Дети рассказывают о результатах проведенного исследования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год