Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Снежные открытия»
Познание
Автор: Шакирова Елена Валерьевна   
28.07.2016 18:05

НОД детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Снежные открытия»НОД детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Снежные открытия»

Автор: Шакирова Елена Валерьевна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 155» г. Иваново

Тип занятия: изучение нового материала.

Возраст: подготовительная к школе группа, 6 — 7 лет.

Номер занятия: №4

Цель: расширение знаний детей о снеге как одном из состояний воды через организацию исследовательской деятельности.

Задачи:

 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к профессии ученого;
  • создавать условия для понимания детьми, почему нельзя есть снег;
  • воспитывать интерес к изучению неживой природы.

Образовательные:

  • развивать у детей способность делать выводы;
  • продолжать знакомить со свойствами воды на примере снега;
  • знакомить со способами добывания знаний (диспут, опыт, наблюдение);
  • создавать условия для детской исследовательской деятельности и экспериментирования.

Развивающие:

  • развивать умение самостоятельно применять полученные знания;
  • развивать познавательный интерес детей посредством привлечения их к самостоятельной поисково-исследовательской деятельности и экспериментированию;
  • развивать умение коллективно мыслить;
  • развивать логическое мышление через знаковую систематизацию основных выводов;
  • развивать у детей внимание и умение сравнивать.

Используемые методы и приемы: создание и решение проблемной ситуации, динамические паузы, организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей, экспериментирование, элементы сюжетно-ролевой игры, организация диспута.

Развитие познавательной активности детей является необходимым условием для успешной подготовки к школе. В соответствии с требованиями ФГОС познавательное развитие ребенка осуществляется в специфических для детей данной возрастной группы формах, а именно в форме экспериментирования и игровой и исследовательской деятельности.

Педагог и дети являются сотрудниками и вместе совершают открытия, фиксируя их в виде схем и знаковых обозначений, что способствует развитию логического мышления ребенка в игровой форме. Воспитатель создает условия для того, чтобы дети сами совершали открытия и формулировали выводы, выполняя простые опыты и задания. Таким образом, осуществляется поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игра, наблюдение, экспериментирование).

Дети при помощи элементов костюмированной игры (белые халаты) превращаются в ученых. Такой прием позволяет организовать детей и настроить их на совместную деятельность. Важную роль играет здесь развивающая среда, которая сама показывает ребенку направление деятельности (на столе колбочки и научное оборудование – значит, мы в лаборатории и будем ставить опыты).

Тема науки и экспериментирования интересна детям старшего дошкольного возраста и соответствует их возрастным познавательным потребностям. Дети с удовольствием примеряют на себя роль ученых и погружаются в процесс исследования проблемы «Почему нельзя есть снег». При правильной организации самостоятельной экспериментальной деятельности детей происходит «присваивание» ребенком полученных знаний. Таким образом, дети сами делают вывод, и решение о невозможности поедания снега является их собственным и осознанным.

Такой подход к созданию установок для сохранения здоровья детей является оптимальным, так как не педагог внушает ребенку правила, а ребенок сам добывает их опытным путем, работая в группе сверстников.

Именно так воспитатель создает условия для активизации зоны ближайшего развития ребенка, его позитивной социализации и успешной подготовке к школе.

Оборудование:

  • Колбочки;
  • Научные книги (учебники);
  • Белые халаты для детей и воспитателя;
  • Мольберт с нарисованными четырьмя снежинками;
  • Искусственная снежинка;
  • Магниты для мольберта;
  • Аудозапись мелодии «Увертюра из к/ф «Осенний марафон», композитор А. Петров
  • Магнитофон или музыкальный центр;
  • Картинка со схематичным изображением носа;
  • Маркер для доски;
  • Лейка с холодной водой;
  • Чайник с горячей водой;
  • Ведро.

Раздаточные материалы:

  • Снег в пластиковых стаканчиках (по числу детей);
  • Набор картинок со снежинками правильной и неправильной формы (разным количеством лучей);
  • Набор карточек с цифрами;
  • Ножницы (по числу детей);
  • Кусочки полиэтиленовой пленки;
  • Квадраты со стороной 10 см из бумаги разных цветов (5 шт.);
  • Квадрат со стороной 10 см из прозрачной пленки;
  • Чашки (по числу детей).

Ход НОД:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год