Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых»
Познание
Автор: Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна, Акшатина Наталия Анатольевна   
15.05.2016 22:03

Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых»

Подготовили воспитатели:

  • Юткина Наталья Николаевна,
  • Борисенко Светлана Владимировна.
  • Педагог-психолог: Акшатина Наталия Анатольевна

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о насекомых.

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

  • обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);
  • упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
  • уточнить представления о пользе насекомых.

Скачать презентацию

2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

  • развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;
  • не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию: картинки из серии "Насекомые”, картинка о цикле размножения бабочки, игрушки (паук, жук, муравей), предупреждающие знаки о правилах поведения в природе, проектор, презентации к ННОД.

Логика образовательной деятельности:

Игра приветствие: Воспитатель1

(Слайд1, презентация):

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, птицы!
Здравствуй, родная земля!

Здравствовать буду Я!
И здравствуйте, все мои друзья!

Воспитатель 2:

Дети, какое время года сейчас? (Весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Сейчас месяц май – последний месяц весны. Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдали в марте и апреле. (Растаял снег, текли ручейки, появилась трава, прилетели птицы, появились насекомые). (Слайд 2, презентация)

Пальчиковая гимнастика (с показом движений):

Прилетала к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.

Молодцы, ребята! К нам прилетала полосатая пчела, шмель-шмелёк, весёлый мотылёк, два жука и стрекоза. А как можно их назвать одним словом? Молодцы, насекомые.

Насекомые всегда появляются весной. Как вы думаете. Какие по размеру насекомые? (ответы) Конечно. они такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и заметить многих трудно: у них защитная окраска.

Воспитатель1:

Загадки: (Слайд 3-11, презентация)

Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья – у морошки,
Ножки – у блошки. (Кузнечик)

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)

Жу-жу, жу-жу, Я на ветке лежу
Букву «ж» все твержу
Зная твердо букву эту
Я жужжу зимой и летом. (Жук)

Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка).

Последняя загадка в виде схемы про муравья:

Муравей нашел былинку
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку
Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей
Он ползет уже с трудом,
Но зато, какой хороший
Муравьи возводят дом.

Педагог-психолог: (Слайд 12)

-А где живут муравьи? (в муравейнике)

Пчелы -в ульях, осы строят дома похожие на бумажные фонарики, а у бабочки нет дома, для нее дом каждая шелковая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего 2 недели и за такое короткое время ей надо узнать целый мир.

Физкультминутка «Кузнечики» (слайд 13)

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко
Воспитатель2:

-Насекомые -удивительные существа, как вы думаете, где они были зимой? (спали) Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают. А вы знаете, что бабочки, мухи, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится бабочка.

Игра «Кто что делает?» (Презентация)

Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы)
Пищат? (комар)
Стрекочут? (кузнечики, сверчки)
Какой звук издает бабочка? (никакой)

А теперь попробуйте ласково назвать насекомых (Слайд 14)

Воспитатель1:

Гимнастика для глаз ИКТ (презентация)

На полянку жук влетел
Зажужжал и запел – жжжжж
Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо)
Вот он влево полетел (смотрят влево)

Жук, вот правая ладошка (правую руку вперед)
Жук, вот левая ладошка (левую руку вперед)
Жук наверх полетел
И на веточку присел

На носочки мы привстали
Но жука мы не достали
Хлопаем дружно: хлоп, хлоп, хлоп
Чтобы улететь он смог: жжжжж.

Воспитатель1, 2 и педкгог-пихолог:

Подвижная игра «Поймай майского жука».

Высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не навредите жучку

(Дети подпрыгивают и пытаются поймать жучков на верёвке, которые в руках у педагогов)

Воспитатель1:

Дети, как вы думаете, чем питаются насекомые?

Кто из них вреден человеку (те, которые портят растения, переносят болезни, кусают)

А кто полезен для человека? (уничтожают вредителей, собирают мед)

Вредные они или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе. (Слайд 15, презентация))

Педагог-психолог: (слайд 16, презентация)

Посмотрите, ребята, назовите всех насекомых. Из какой сказки они пришли?

-Иногда людей сравнивают с насекомыми: трудолюбивый как пчела, назойливый как муха, как вы думаете, про каких людей так говорят.

Воспитатель1: (слайд 17)

Молодцы, ребята, как много нового мы сегодня узнали.

Ребёнок1:

Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

Ребёнок2:

Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности

Воспитатель1:

У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Воспитатель2:

А сейчас, ребята, мы предлагаем вам потанцевать друг с другом, подарить друг другу хорошее настроение и улыбки.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ОТ УЛЫБКИ…» (аудиозапись).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год