Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
Познание
Автор: Гайнеева Винера Фаатовна   
13.08.2014 12:15

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы».
Гайнеева  В.Ф., воспитатель высшей категории , МАДОУ « Центр развития ребенка-детский сад №44 «Росинка», г.Альметьевск.
Ход
Пр. содерж:  Формировать у детей знания о     влиянии факторов окружающей среды на живую природу (тепло, свет, вода, почва). Совершенствовать знания об объектах живой и неживой природы. Расширять бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать положительное отношение к окружающей среде. Создать условия для работы в опытно-экспериментальной лабаратории.
Материал:   микроскоп, колба большая и маленькая, воронка, ложечка разных размеров; предметы из живой природы: шишка, луковица, веточка. Подносы с предметами для экспериментирования (вода, почва, песок, глина, известь).
Предварительная работа: экскурсия в парк детского сада; наблюдение за объектами живой  и неживой природы, рассматривания альбома о временах года, беседа в кругу: о воде, почве, солнце. В режимном моменте работа в блокнотах по наблюдению.
Словарная работа:  фактор, перегной, минеральные соли, вещества.

Ход беседы:
Психогимнастика в кругу.
Детям предлагается послушать загадки о неживой природе.
*Меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая?    (вода)
*В дверь в окно стучать не будет, взойдет и всех разбудит.   (солнце)
*Весь мир кормлю, а сама не ем    (земля)
*Он и желтый и сыпучий, на дворе насыпан кучей.
   Если хочешь, можешь брать, сколько нужно с ним играть .   (песок)
- Итак, сегодня мы с вами немного побеседуем о природных факторах, окружающей нас среды.
- Скажите какая бывает природа?  (живая и неживая)
-Вы уже знаете, что:
такие объекты как солнце, почва, вода – это все неживая природа

На столе стоят стаканы с объектами для исследования, дети берут их пол мере обследования.
Воспитатель детей предлагает немного поиграть (дети подходят к столу и сначала берут стаканчики с песком )

- Давайте обследуем это вещество, расскажите пожалуйста, что это у вас в стаканчиках.
- Что вы знаете о почвах?
- Что такое почва?
- Кто живет в почве?
- Какой бывает почва?
- Как называют плодородную почву?
- Что есть в почве?
- Из чего образуется почва?
- Что произойдет с почвой, если уничтожить все растение?

Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости бережного отношения к земле, на которой мы живем. Дети убирают стаканчики с песком на поднос.

- Расскажите, что вы знаете о солнце?
-Что такое солнце?
-Что дает нам солнце? С чем еще можно сравнить солнце?
- Как греет солнце летом?
- Что изменилось осенью? (солнце светит реже, стало холодное, уже не греет как летом, растения засыпают и т.д., немного о сезонных изменениях)


Воспитатель предлагает детям поиграть, отдохнуть.
Физкультминутка «Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки качнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад.

        - Рассмотрите о чем мы еще не говорили , дети подходят, берут для обследования стаканчики с     
         водой.
       - Что такое вода?
- Где в природе можно встретить воду?
- Какая она?
- В каких трех состояниях бывает вода?
- Для чего нужна вода?
- Как нужно относится к воде?

Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости воды в жизни человека, животных, о влиянии её на рост растений.

- Значит, вы теперь знаете, что почва, солнце, вода, необходимы для жизни всего живого на земле, мы очень связаны с неживой природой и должны бережно относится ко всему, что нас окружает.
 
Воспитатель предлагает детям почувствовать себя ученными и поработать в опытно- экспериментальной лаборатории с различными веществами из неживой природы. Звучит музыка , дети подходят к столам с подносами.
Детям необходимо объяснять о мерах безопасности во время работы с предметами на подносах, провести предварительную инструкцию.

Деятельность в опытно-экспериментальной лабаратории:
1.    «Гипсовые формы»
2.     «Мыльные пузыри»
3.    «Мокрый песок»
4.     «Что быстрее растопит лёд»
5.    «Вулкан»
6.     «Цветные льдинки»
7.    «Как растения впитывают воду»
8.    «Фильтрование воды через салфетку»
9.    «Фильтрование воды через землю»
10.    «Цветная вода»
11.    «Впитывание песком воды»
12.     «Вода – это растворитель»

В режимном моменте дети зарисовывают свои наблюдения в блокнотах, отмечая основные факторы кружком (вода – синий цвет, земля – черный, свет – желтый, песок – коричневый)
По окончанию работы дети получают фишки за активное участие в деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год