Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Зонтик для Любознайки» Экспериментально- исследовательская деятельность детей в среднем возрасте
Познание
Автор: Шипкова Вера Николаевна   
09.08.2014 22:54

«Зонтик для Любознайки» Экспериментально- исследовательская деятельность детей в среднем  возрасте«Зонтик для Любознайки» Экспериментально- исследовательская деятельность детей в среднем  возрасте.
Цель: Развитие познавательной инициативы детей, умения сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними.
Образовательные задачи:
-Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами  и явлениями.
-Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (поиск материала для изготовления зонтика от дождя ).
-Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью- доказательством, расширять словарный запас( ситец, болонья, капрон, мешковина).
-Воспитывать аккуратность при работе с водой.

 

Скачать конспект

Материал: Набор тканей(7х7) болонья, ситец, мешковина, капрон; мерная ложка, салфетки бумажные, тряпочки для вытирания воды, миска с водой, кукла Любознайка, зонтик от солнца и зонтик от дождя.
Предварительная работа: Экспериментирования с водой «Взаимодействие воды и бумаги», «Вода в жизни растений»(Грустный бальзамин), «Повышение уровня воды, если в воду положить предметы»(по рассказу Л.Н.Толстого»Умная галка»), чтение рассказа «Мой друг зонтик», беседа с детьми»Какому подарку я буду рад».
Организация деятельности:
-Любознайке на день рождения подарили зонтик. Но почему же Любознайка пришла к нам промокшая?(ответы детей)
-Давайте спросим у Любознайки, не забыла ли она дома зонтик, когда вышла на улицу? И вот , что ответила Любознайка.
-Вы не угадали. Когда пошел дождь, я открыла зонт, но он не спас меня от дождя. Как же могло такое получится, что я промокла?
-Дети, как вы думаете в чем дело?
Постановка проблемы. (совместно с детьми формулируем проблему)
(педагогическая поддержка-что нужно сделать для решения этой проблемы)
Выдвижение гипотез: Совместно с детьми обсуждаем решение этой проблемы- давайте подумаем, как мы можем проверить , испытать зонтик Любознайки (ответы детей) (Подвести к тому, что для зонтика нужна другая ткань-какую выбрать?)
Проверка гипотезы: Самостоятельная практическая деятельность детей.
-Посмотрите, дети и Любознайка,  на столы (на столах практический материал: вода, лоскутки разных тканей, салфетки, мерная ложка, тряпочки), может нам что-нибудь пригодиться?
Анализ полученного результата
-Что же вы делаете? Расскажите.(ответы детей)
-Что у вас получилось?(ответы детей)
-Подтвердилось или не подтвердилось наше предположение, что зонт у Любознайки скорее всего от солнца, а не от дождя.
Педагогическая поддержка детям, которые затрудняются в выполнении опыта через 3-4 минуты. Указать на ошибку, подсказать способ исправления.
Формулировка выводов
-Дети, какую ткань вы посоветуете Любознайке для зонтика от дождя и почему?(ответы детей-болоневая ткань не пропускает воду)
-Как мы пришли к такому выводу?
-Молодцы! Я предлагаю вам нарисовать зонтик или выполнить приемом аппликайии.
Творческая самостоятельная работа детей(изображение зонтиков детьми)
-Какие красивые зонтики у вас получились! Давайте на них полюбуемся.
Возможные варианты усложнения познавательных задач
-Увеличение количества исследуемых тканей(от 4до 6).
-Самостоятельное формирование цели.
-Самостоятельная организация детьми исследовательской деятельности.
-Графическое фиксирование результата.


Материал подготовила
Шипкова Вера Николаевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 91
Города Санкт-Петербурга

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год