Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность как средство развития исследовательских и творческих способностей старших дошкольников
Познание
Автор: Ольга Кочергина   
07.02.2014 14:59

В условиях реформирования системы Российского образования, перед педагогами дошкольных учреждений очень остро встал вопрос о поиске и использовании в работе новых форм организации образовательной, совместной и самостоятельной  деятельности детей и взрослых. Поэтому мы задались вопросом, как выбрать наиболее эффективную форму организации детской деятельности, которая бы открывала перед педагогом широкие  возможности воспитания и обучения дошкольников. Считаю, что значимой является такая технология, которая  помогает дошкольникам самостоятельно приобретать знания, умения, способы деятельности и побуждает их выдвигать гипотезы, активизирует стремления к новым знаниям.  На мой взгляд, всем этим критериям наиболее полно соответствует метод проекта.
Поэтому проектную деятельность рассматриваю  как личностно-ориентированное, вариативное обучение, направленное на развитие творчества ребёнка, его коммуникативных умений, навыков поисково-исследовательской деятельности в процессе сотрудничества, которая охватывает образовательные области, режимные процессы,  игры, труд и т.д.
В работе с детьми за 3 года были реализованы ряд проектов «Волшебница вода», «И листочки и иголочки», «Необычная бумага». Но остановиться хочу на проекте «Эти крышки волшебницы».
Идею использования крышек от пластиковых бутылок подсказал мой сын. Ребенок их раскручивал и закручивал, собирал как мозаику. Я подумала, что яркость и таинственность этого материала очень подойдет к потребностям детей моей группы, к их постоянной готовности удивляться и радоваться.
В один из дней принесла крышки в группу. И предложила детям  поиграть с крышками. Тогда возникли следующие вопросы:  «Как мы будем с ними играть?» и «Что мы знаем о крышках?». Так и возник проект «Эти крышки волшебницы».
Целью проекта стало: Создать условия для развития воображения и содействовать интеллектуальному творческому саморазвитию детей, интегрированное использование в воспитательно-образовательном процессе педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.
Для достижения  поставленной цели наметили ряд задач:
Развивать творческие, познавательные, интеллектуальные способности детей.
Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях детского сада, стимулирующую познавательную активность детей.
Подобрать систему  обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знание о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.
Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: Уточнить и расширить знания детей о предметах окружающего мира (крышках), а также формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены крышки.
Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала. Составление объявления для родителей.                                                                                                                                             Рисование схем-макетов, изготовление дидактических игр, сухого бассейна и их описание. Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д. («Колёса» В.Сутеева и др.) Родители вместе с детьми выполняли домашние задания: рассматривали крышки, иллюстрации, картинки. Рисование и раскрашивание карандашами трафаретов, выставка детского творчества. Провели семейный конкурс рисунков, игр «Занимательные крышки».
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель: Учить пользоваться предметами (крышками) в соответствии с их назначением и приспосабливать их для организации игровой деятельности, развитие интереса к экспериментированию с предметами окружающего мира и познание их свойств.
Знакомить детей со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах: «Тонет – не тонет», «Печатки», «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу».
Эстафетная игра «Собери цветок». Провести цикл занятий и дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары» Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление альбома с различными композициями, вовлечение детей в обсуждение по вопросам. Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: Вовлекать родителей в образовательное пространство группы через участие в реализации данного проекта.
Провели итоговое занятие «Эти крышки - волшебницы». Оформили альбом «Занималочки», а также  выставку для детей других групп и педагогов ДОУ, где были представлены различные поделки из крышек, сделанные совместно с родителями.
Разработка проекта помогла выстроить систему работы по познавательно-исследовательской деятельности детей, пополнить предметно-развивающую среду группы дидактическими играми, пособиями для экспериментирования, а также помог сложиться сообществу - педагог, родители, дети.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год