Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД "Наши помощники-органы чувств" средний дошкольный возраста
Познание
Автор: Шатова Марина   
08.02.2014 03:22

Конспект НОД Наши помощники-органы чувств средний дошкольный  возрастаИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная
Цели НОД:
1.Образовательный аспект:
Образовательная область «Познание»:
- Упражнять детей в названиях частей тела у человека.
- Закреплять умение рассматривать себя в зеркало и называть части лица.
-Обогащать чувственный опыт детей
-Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, зрение, слух, вкус, обоняние)
Образовательная область «Здоровье»:
- Способствовать пониманию «личная гигиена», понимать значение и необходимость заботится о своих органах чувств.
Образовательная область «Безопасность»
- Систематизировать знания детей о соблюдение безопасности органов чувств.

Скачать презентацию

Образовательная область «Коммуникация»:
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Образовательная область «Музыка»:
- Совершенствовать умение определять на слух музыкальные инструменты.
- Способствовать развитию танцевальных движений
2. Развивающий аспект:
- Развивать сочетание движений с текстом в массаже «Неболей-ка»
- Развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике
- Развитие координаций движений с речью, общей моторики, обогащение словаря, развитие мимики и интонации выразительности речи.
3. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Познание»:
- Формировать у детей познавательный интерес к органам чувств
Образовательная область «Здоровье»:
- Воспитание у детей бережное отношение к органам обоняния, осязания, слуха.
- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Форма проведения:
Используемые современные технологии:
информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные
Материал: Демонстрационный: кукла Катя, шарф, кровать, игра, ширма, музыкальные инструменты6 бубен, колокольчик; игрушка: погремушка; ручеёк.
Раздаточный: разрезные картинки с изображением человека, зеркало, киндеры с отверстиями (с лимоном, чеснокам, кофе, лук); клеёнка или салфетка, стаканчик с водой, сахар, тарелочка, ложечка; браслеты из бусинок; игрушки; погремушки; музыкальные инструменты: бубен, колокольчик.
Методический приём:
Игровой: Приход куклы Кати.
Проблемная ситуация: помочь кукле Кате собрать картинки.
Вопросы: Кто нарисован на картинке? (мальчик, девочка) Как можно сказать одним словом? (человек) Из каких частей тела состоит человек? (одна голова, одно туловище, две руки, две ноги)
Воспитатель: Возьмите зеркала и расскажите Кате, что есть у нас на лице.
Ответы детей: У меня есть лоб, нос, глаза, брови, щёки, подбородок.
Вопрос: Как надо заботиться об органах чувств?
Воспитатель: Сделаем точечный массаж.
Точечный массаж «Неболей-ка»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело –
Чтоб не кашлять, не чихать – будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём – ладошку держи козырьком
Вилку пальчиками сделай – массируй ушки ты умело:
Знаем, знаем, да,да,да – нам простуда не страшна!!!
Воспитатель: Катя не знает, что же является нашими помощниками. Поможем ей выяснить? Возьмите киндеры и сядьте.
Вопрос: Чтобы узнать, что лежит в коробочке, что надо сделать? (понюхать) Как вы думаете, что лежит в киндарах? (лимон, кофе, чеснок. лук) Чем мы определили запах? (запах определяем носом) Для чего нам нужен помошник – нос? ( чтобы нюхать, дышать) посмотрите, угадали мы то, что лежит в киндере? Какие киндеры по цвету? Одинаковые или разные? Чем мы определили цвет киндеров? (цвет мы определили глазами)
Физкультминутка «Перешагни ручеёк»
Задание: Попробуй водичку.
Вопрос: Какая она на вкус? (безвкусная)
Задание: Добавьте в водичку сахар и размешайте.
Вопросы: Как узнать, какая получилась водичка на вкус? (попить) Попробуйте. Каким помощником мы определили вкус воды? (языком, ртом, губами)
Психогимнастика «Вода бывает разной»
А ещё вода бывает кислая (изобразили «кислую» гримасу)
бывает чистой (улыбнулись)
бывает солёной (сморщили лицо, наморщили нос)
А у нас сладкая (облизнули губы)
Пальчиковая гимнастика «Бусы»
Катя бусинки нашла, их на нитку собрала
Очень маме угодила – бусы маме подарила.
(перебирают по одной бусинке на каждое слово)
Воспитатель: Катя хочет с вами поиграть в игру «Определи звук»
Угадайте на слух, какой музыкальный инструмент или игрушка звучит.
Находят на столе: девочки – бубны, мальчики погремушки; все вместе – колокольчики.
Малоподвижная игра «Кукла заболела»
Наша кукла заболела, кукла снег, сосульки ела –
/показывают на куклу
Что же делать? Как нам быть? Будем куклу мы лечить! /пожимают плечами/
Выпей куколка микстуру, и измерь температуру –
/показывают имитацией/
Горло полощи скорей – Будет кукла здоровей,
/хлопают в ладоши/
Ты запомни навсегда: «Снег, сосульки не еда»!
/грозят пальчиком/
Мы пойдём гулять с ней снова, наша куколка здорова!
/идут шагом друг за другом/
Кукла Катя угощает детей витаминками.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год