Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе
Познание
Автор: Юлия Николенко   
16.04.2014 01:07

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группеЦель: Определить уровень знаний детей по разделам программы за первый квартал.
Задачи:
Образовательные:
· Обобщить знания о признаках осени;
· Закрепить знания о диких и домашних животных, их сходстве и различии, об их пользе в природе и в жизни человека, об особенностях их поведения;
· Закреплять умение классифицировать предметы по материалу и назначению;
· Знать и уметь определять и называть виды транспорта, их сходства и различия;
· Выявить знания и умения определять и называть орудия труда и предметы бытовой техники, уметь объединять их по профессиям
· Обогащать словарный запас
Развивающие:
· Развивать умение отгадывать загадки;
· Продолжать развивать наблюдательность, активность, внимание, умение рассуждать
· Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие
Воспитательные:
· Воспитывать умение работать в команде;
· Побуждать помогать и поддерживать своих товарищей на пути к единой цели
Материалы и оборудование
· Схемы построения по количеству остановок;
· Карточки с изображением предметов, необходимых в работе врача, почтальона, учителя, парикмахера;
· По две карточки на каждую команду с изображением дерева и ткани, и маленькие карточки по количеству детей с изображением тех предметов, которые можно из них сделать;
· Изображения диких и домашних животных, рыб и птиц.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Встаньте так, как показано на схеме, закройте глаза и приготовьтесь к путешествию. На чём же нам отправиться? Послушайте загадку:
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь.
(самолёт)
Значит, мы отправимся на самолёте. А пока мы с вами летим, расскажите всё, что вы о нём знаете
Дети предлагают свои варианты ответов.
В: Наш самолёт совершил посадку в аэропорту. Просьба покинуть салон.
Ребята, как-то прохладно стало, вам не кажется? Интересно, почему?
Д: Потому что, сейчас осень, стало прохладно, пожелтели и опали листья, насекомые попрятались под кору деревьев, птицы улетели в тёплые края, а люди стали теплее одеваться. Стал часто лить дождь и без зонтика на улицу не выйти…(ответы детей)
В: А что же осенью происходит с животными?
Д: Готовят запасы на зиму, меняют мех…(ответы детей)
В: А с людьми?
Д: Люди чаще болеют, потому, что не хватает витаминов, солнца и тепла…(ответы детей)
В: Хорошо, поехали дальше…
Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой
(поезд)
Итак, мы пересаживаемся на поезд.
Встаньте в колонну, как показано на схеме. Машинист, дай гудок. Поехали! Посмотрите на право – кого мы видим?
Д: Медведей, волков, белок, ежей, лис…(ответы детей)
В: А теперь посмотрите налево. Кого вы видите там?
Д: кошек, коров, овец, собак…(ответы детей)
В: Как они все называются?

Д: Животные

В: Ну вот мы и приехали.

Проводится физкультминутка

В: Сейчас мы с вами разделимся на команды. Каждый из вас вытащит карточку с изображением животного. В первой команде будут те ребята, у кого на карточке нарисовано домашнее животное, а во второй команде – те, у кого нарисовано дикое животное.

Дети встают по командам

В: Объясните, почему вы так решили. Почему здесь дикие животные, а здесь домашние?

Дети объясняют.

В: Слушайте первое задание. Та команда, которая сделает всё правильно и быстро, получит жетон, и в конце нашего путешествия мы подсчитаем количество жетонов, чтоб определить команду-победителя.

Итак, внимание: Из карточек на столе вам нужно выбрать карточки с изображением домашних животных, диких животных, рыб и птиц и разложить их на столе в разные стопки. Выполняйте!

После выполнения задания подвести итоги. Дети объясняют своё решение.

В: Внимание! Нам пора отправляться дальше. А на чём мы поедем дальше – вы сейчас отгадаете.

Два колеса подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (велосипед)

Мы приехали на следующую остановку. Вам даны две коробки – по одной на каждую команду. В них лежат карточки и маленькие картинки. Вам нужно на большую карточку положить те картинки, где нарисовано то, что можно сделать из этого материала. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Выполняйте!

Дети выполняют задание.

В: А теперь скажите, как называется то, что можно сделать из дерева? А из ткани?

Ответы детей.

В: Едем дальше. Нам нужно перебраться на другой берег озера. А на чём? Отгадайте:

До чего народ доходит –

Самовар по речке ходит.

(пароход)

Мы плывём на пароходе. Внимательно смотри те, что вы видите в воде?

Д: Рыб

Перечисляют.

В: Какие рыбы бывают?

Д: Морские, речные …(ответы детей)

В: А кого ещё можно увидеть в водоёме?

Д: Лягушек, тритонов, раков, пиявок…

В: Как их называют?

Д: Земноводные.

В: Вот мы и добрались до острова. Сейчас каждая команда должна посовещаться и изобразить одну рыбу и одно земноводное, а мы потом попробуем отгадать, кого вы изображали.

Дети договариваются, кого будут изображать, а команда – соперник отгадывает.

В: Отправляемся дальше. Слушайте загадку:

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Физкультминутка.

В: Ребята, ехать нам далеко, и пока мы едем, расскажите мне, пожалуйста, какие предметы – помощники облегчают людям жизнь?

Дети называют предметы бытовой техники и зачем они нужны.

В: Мы прибыли на конечную остановку, и я предлагаю вам поиграть. Перед каждой командой по обручу, в них картинки с разными предметами, необходимыми людям для работы. Вы должны отобрать все карточки с предметами какой-то одной профессии. Например: первый игрок отбирает всё, что нужно строителю, второй – всё, что нужно портному и так далее. Внимание, начали!

После окончания игры подводим итоги и дети объясняют свой выбор.

В: Наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим, кто победил.

Воспитатель подсчитывает жетоны и награждает команду – победителя.

В: На чём мы полетим обратно?

Д: На самолёте!

Как можно назвать то, на чём мы путешествовали?

Д: Транспорт.

В: Какой бывает транспорт?

Д: Наземный, воздушный, водный…(ответы детей)

Дети перечисляют все названия транспорта, которые знают.

В: Назовите сходства и отличия между всеми видами транспорта.

Ответы детей.

В: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями, хотя они были не лёгкие. Займите свои места в салоне самолёта, пристегните ремни, мы возвращаемся домой!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год