Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
Познание
Автор: Светлана Капутская   
17.04.2014 19:14

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри»Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки);
познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта;
продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет, закрепление основных цветов;
воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Оборудование:
емкости для воды (тазики, стаканчики), подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, красители (гуашь), деревянные палочки.
Предварительная работа:
игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура».
Организация  непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент: создание эмоционального настроения.
Ритуал приветствия «Подари улыбку».
Воспитатель: «Дети, я очень рада вас видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Я загляну в ваши глаза, а вы в мои. Какие хорошие добрые дети. Давайте обниматься».
Дети подходят к педагогу и все друг друга обнимают.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел. Кто же это?
Открывается дверь, заходит кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй, Маша, ты к нам в гости пришла? Почему ты такая грустная?
Маша: Здравствуйте, ребята, я шла к вам через лес и несла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель: Не расстраивайся, Маша, мы поможем тебе. Сейчас мы отправимся с вами на поиски мыльных пузырей.
Основная часть: познавательно-исследовательская деятельность.
Идем, проговариваем потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через ямку прыг, через кочку скок.
Шли мы, шли
И куда- то мы пришли.
Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.
Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воде резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Воспитатель: Откуда появились пузыри и куда исчезли?
Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.
Маша: Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.
Воспитатель: Да, у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.
Идем, проговариваем потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через ямку прыг, через кочку скок
Шли мы, шли
И куда- то мы пришли.
Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красители.

Воспитатель показывает стакан с прозрачной водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня здесь вода? (ответы детей)

Проводится игра «Окрашивание воды»

А давайте мы ее покрасим. Воспитатель красит воду краской и спрашивает, какого цвета получилась вода.

Маша: Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?
Воспитатель: Мы сейчас покажем, где пузыри.
Дети берут соломинки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри.
Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша?
Маша: Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Мы сейчас немножко отдохнем и пойдем  искать пузыри, которые могут летать.

Упражнение с палочками «Ножки»

1. Ножки, ножки вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.               (по очереди стучат палочками по полу)

2. Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали.              (стучат палочками друг о друга)

3. Ножки, ножки вы стучали?

Мы стучали, мы стучали.             (стучат «шляпками» друг о друга)

4. Ножки, ножки вы плясали?

Мы плясали, мы плясали.             (одновременно по полу)

5. Ножки, ножки вы устали?

Мы устали, мы устали.                 (катать палочки по полу ладонями)

Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.

Воспитатель: Ой, когда мы красили воду и отдыхали, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.
Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.
Воспитатель:  Посмотрите, у меня получился пузырь. Маша, такие пузыри у тебя были?
Маша: Да, да, такие. Только они еще летали.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.

Идем, проговариваем потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, через кочку скок

Шли мы, шли

И куда-то мы пришли.

Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят емкости с мыльным раствором и палочками с колечками на конце.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку.
Маша: А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому, что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.
Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.
Воспитатель: Нашли мы твои пузыри, Маша?
Маша: Да, да нашли. Спасибо, ребята!

Подведение итога: Ребята, пока мы искали Маше пузыри, мы столько всего узнали: в игрушках есть воздух и в воде он выходит пузырями, вода может окраситься в любой цвет, а если воздух попадает в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри.

Маша: Я так рада, что вы помогли мне. А за это я дарю вам «Смурфика» с мыльными пузырями. До свидания!

Дети прощаются с куклой.

Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год