Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Миляуша Никитина   
23.02.2015 13:45

Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»

Управление образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Республики Татарстан

МБДОУ детский сад № 54 «Искорка»

Подготовила и провела воспитатель: Никитина Миляуша Закиевна Октябрь, 2012 год

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Музыка», «Социализация».

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.; закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; закрепить умение различать длинный – короткий; уточнить знания детей о признаках осени.
  2. Развивающие: развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
  3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

Оборудование: большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; большая и маленькая корзинки; игрушки заяц, белка, ёжик, солнышко; 2 ёлочки; яблоня; рисунок белочки на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи солнышку лучики», «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков».

Содержание

организованной деятельности детей

Дети входят под музыку, встают полукругом.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте. Исәнмесез.

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: – Ребята, какое у вас настроение?

Дети: – Хорошее.

Воспитатель: – У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть.

1. Беседа о времени года.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Осень.

Воспитатель: – Правильно. А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Что лежит на земле?

Дети: – Листочки.

Воспитатель: – А какие листочки?

Дети: – Разноцветные.

Воспитатель: – Куда улетают птицы?

Дети: – В теплые края.

Воспитатель: – Что делают лесные животные?

Дети: – Готовятся к зиме.

Воспитатель: – Сегодня я предлагаю пойти в осенний лес и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме. Вы согласны?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Что идет осенью?

Дети: – Идет дождь. (Фонограмма звука дождя)

Воспитатель: – Вот и у нас пошел дождь. Давайте споем ему песню, может он перестанет.

Дождик, дождик, не стучи,

Кап – кап – кап.

Просят, просят малыши,

Кап – кап – кап.

Вот когда пойдем мы спать,

Кап – кап – кап.

Застучишь тогда опять.

Кап – кап – кап.

Воспитатель: – Вот дождик и закончился, появилось солнышко. Посмотрите, какое оно?

Дети: – Грустное.

Воспитатель: – Как вы думаете, почему?

Дети: – У него нет лучиков.

Воспитатель: – Давайте прицепим ему лучики только желтого цвета.

2. Дидактическая игра «Прицепи солнышку лучики» (дети коллективно выполняют задание).

Воспитатель: – Вот наше солнышко и заулыбалось, и мы можем отправляться в лес. Давайте оденемся, чтобы не замерзнуть.

Мы надели сапоги,

Мы надели варежки,

Мы надели шапки, куртки

И пошли гулять.

Воспитатель: – Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, это яблоня. Что растет на яблоне?

Дети: – Яблоки.

Воспитатель: – Посмотрите, кто спрятался под яблоней?

Дети: – Ежик.

Воспитатель: – Ребята, ежик готовится к зиме. Он собирает яблоки, грибы, листья и относит в свою норку. Давайте поможем ежику собрать яблоки.

3. Дидактическая игра «Собери целое из частей» (самостоятельная работа за столами).

Воспитатель: – Ребята, ежик говорит вам спасибо за помощь, давайте с ним попрощаемся и пойдем дальше. Смотрите, кто сидит под елкой?

4. Дидактическая игра «Большой – маленький».

Дети: – Мишка.

Воспитатель: – Сколько мишек?

Дети: – Два.

Воспитатель: – Этот мишка какой?

Дети: – Большой.

Воспитатель: – А этот мишка какой?

Дети: – Маленький.

Воспитатель: – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).

Воспитатель: – Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше. Смотрите, кто это плачет под ёлочкой?

Дети: – Зайка.

Воспитатель: – Ребята, зайчик замерз, давайте поможем ему согреться.

5. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и сказал, что зимой он станет белым, как снег, а сейчас он боится, что его зайчат поймает лиса. Давайте спрячем их в домике.

6. Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).

Воспитатель: – Помогли мы спрятаться зайчатам от хитрой лисы, пойдёмте дальше. Ой, ребята, кто-то плачет.

Дети: – Белочка.

Воспитатель: – Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?

Дети: – Большие.

Воспитатель: – А какие рассыпались?

Дети: – Маленькие.

Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: – Много.

Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки?

7. Дидактическая игра «Собери грибочки».

Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).

Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой. Посмотрите, перед нами две тропинки. Чем они отличаются?

Дети: – Одна тропинка длинная, другая – короткая; одна тропинка красная, другая – синяя.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Мы пойдем по длинной тропинке. (Дети по одному переходят по дорожке).

III. Рефлексия.

Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Давайте расскажем солнышку, куда мы ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Мишкам, ёжикам, зайке, белочке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем:

«Мин зур! Мин акыллы! Мин көчле! Мин МОЛОДЕЦ!»

Воспитатель: – А за то, что вы помогли зверюшкам, солнышко дарит вам вот такие подарки – раскраски.

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год