Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста «Осенняя сказка».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Огурцова Мария Владимировна   
24.02.2015 14:48

Организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста «Осенняя сказка».Организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста «Осенняя сказка».

Область познание + художественное творчество).

ГБОУ СОШ №1174 (дошкольное отделение)

Подготовили и провели:

Педагог по формированию элементарных математических представлений Куракина Е.М.

Педагог по ИЗО деятельности Огурцова М.В.

Москва 2014 год

Программное содержание:

Скачать конспект

Область «Познавательное развитие»:

  • Закрепить знание цифр 1-5
  • Упражнять в счёте в пределах 5
  • Закрепить знание геометрических фигур
  • Развивать умение обобщать геометрические фигуры по 2 признакам: цвет и форма
  • Закрепить умение конструировать
  • Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части
  • Развивать логическое мышление, активизировать детское воображение.

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
  • Закреплять умение правильно держать кисть.
  • Формировать умение закрашивать рисунки кистью ритмично наносить мазка, не выходя за контур.
  • Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
  • Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
  • Развивать воображение, эстетические чувства.
  • Формировать умение создавать коллективные произведения.
  • Учить проявлять дружелюбие.

Область «Физическое развитие»:

  • Закреплять выполнение знакомых, ранее разученных упражнений и движений под музыку.
  • Развивать мелкую моторику.

Область «Речевое развитие»:

  • Закреплять навык развития устной речи, свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать учить работать в коллективе, договариваться с партнёром.
  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Развивать творческую способность детей в играх.

Предварительная работа:

  • знакомство со сказками «Заюшкина избушка», «Буратино».

Материал:

  • куклы «Осень», «Буратино», «Лиса»,
  • Листья кленовые, ширма, Макет поезда (большой), Маленькие поезда с цифрами на каждого ребёнка,
  • Цифры большие от 1 до 5, Набор цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка, Рыбки из бумаги с геометрическими фигурами, Блоки Дьенеша (два набора), Полоски разноцветные (по 11 полосок) на каждого.

Листочки:

  • кленовый вырезанные из бумаги, три вариативных образца, нарисованные деревья без листьев, краски гуашь, кисть, салфетка, вода, клеёнка.
  • Методика проведения:

Педагог.

Сегодня занятие необычное, к нам пришли гости – ваши родители. Давайте подарим им свои улыбки.

Пальчиковая гимнастика:

«Собираем мы в лукошко и морковку и картошку, огурцы, фасоль, горох – урожай у нас не плох».

(Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слова «урожай» обхватить весь кулачок.)

Звучит музыка.

  • Появляется за ширмой кукла «Осень».

Осень.

Здравствуйте, ребята. Я Осень, пришла к вам за помощью: помогите мне одеть деревья в разноцветный наряд. Мои разноцветные красивые листики разлетелись по сказкам, соберите их.

Педагог.

Ребята, поможем Осени. Для этого нам нужно отправиться в путешествие по сказкам. Вот и поезд нас ждёт. Но для того, чтобы он смог поехать, надо в каждый вагончик по порядку поместить цифры.

Задание.

На доске дети по очереди выходят и помещают в каждый вагончик цифру.

У вас на столах тоже есть поезд, проверьте, все ли цифры стоят по порядку. Положите недостающую цифру.

С заданием справились, молодцы, отправляемся в путешествие.

Дети выходят на ковёр и едут паровозиком.

Остановка. За ширмой появляется Буратино.

Педагог.

Ребята, мы приехали в сказку.

В какую сказку мы попали? (Сказка «Золотой ключик»)

Буратино, нас Осень просила собрать листики, они у тебя есть?

Буратино: Я вам дам листики, помогите мне покормить рыбок. Мы вместе быстро справимся.

Задание: «Покорми рыбок».

На ковре разложены большие бумажные рыбки, глаза у рыбок – геометрические фигуры разной формы и цвета.

Педагог.

Рыбки необычные, сказочные.

(Показываю рыбок и объясняю, какую рыбку, каким кормом кормить).

На ковре лежат геометрические блоки Дьенеша.

1-я рыбка ест корм треугольной формы, красного и жёлтого цвета.

2-я рыбка – корм круглой формы синего и красного цвета.

3-я рыбка – корм квадратной формы только синего цвета.

После выполнения задания, проверяем.

Вопросы: какой формы корма нет у 1-й рыбки?

(Круглой и квадратной)

Какого цвета корма нет у 2-й рыбки? (Жёлтого).

Молодцы! Буратино даёт листики.

Отправляемся дальше в путь.

Звучит музыка.

Остановка. За ширмой появляется лиса.

Лиса: Я Лисонька, краса, но нет у меня домика, растаял, когда весна пришла.

Педагог: Ребята, вы узнали из какой сказки лиса?

( «Заюшкина избушка»)

Лисичка, нас Осень просила принести листики, есть ли они у тебя?

Лиса: листики я вам дам, а вы сможете построить мне домик?

Задание: из разноцветных полосок сконструировать домик.

(У детей разноцветные полоски)

Рассматриваем схемы домиков:

Педагог.

Какие знакомые геометрические фигуры вы здесь видите?

(квадрат, треугольник, прямоугольник)

Для какой фигуры нужно взять больше палочек, для квадрата или для треугольника (для квадрата)

Дети выполняют задание.

Молодцы! Лисичка даёт листики.

Педагог: Ребята листики мы собрали, давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Мы листики осенние на веточках сидим,

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели, ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Завертелись, закружились,

И на землю опустились.

Педагог: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на поляне красок.

Что нам здесь нужно сделать?

Дети: Раскрасить листочки.

Педагог: Правильно, но сначала вспомним, какими цветами осень раскрашивает листочки?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный.

Педагог: Молодцы, а одним словом это какие цвета?

Дети: Теплые.

Педагог: Сегодня мы раскрасим наши листики теплыми цветами.

Показ педагога.

II часть. Самостоятельная работа детей: (музыка)

Методические приёмы:

Напоминание.

Частичный показ.

Пассивное движение.

Похвала.

Индивидуальный показ.

Обыгрывание.

Подведение итогов.

Осень благодарит детей за помощь. Педагоги вместе с детьми украшают деревья листочками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год