Осенний поход: "Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?" |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Поминова Виктория Анатольевна | |||
24.02.2015 16:11 | |||
Осенний поход: "Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?" Подготовила: ПОМИНОВА ВИКТОРИЯ АНАТОЛЬЕВНА воспитатель специальной группы Цель: Формировать интерес к природе осенью, уметь видеть изменения. Закреплять элементарные экологические знания в ходе сравнений двух-трёх осенних признаков. Развивать интерес к соревнованиям, эстафетам, способствовать удовлетворению потребности в движении. Прививать любовь к природе Сибири. Предварительная работа: Беседа об осени, предложить рассмотреть деревья на участке, напомнить о правилах поведения в лесу, подбор подвижных игр, подготовка корма для птиц. Организация похода: 1. Провести беседу с детьми перед походом. "Как вы думаете, какое сейчас время года? Осень — ранняя или поздняя? Какие стихи об осени вы знаете?" Я вам прочитаю такие строки: Жёлтой краской кто-то Ярче запылали Я спросил у папы: А сейчас мы отправимся с вами в лес и понаблюдаем за красками осеннего леса, за тем, что происходит в лесу в это время года. 2. Во время перехода до места привала ходьба с включением бега. Дети идут в колонне со сменой ведущего, который выбирает наиболее удобные места для движения (обходит ямки, лужи, предупреждает о камне на дороге). 3. На месте стоянки дети совместно с воспитателем, носят хворост для костра. Наблюдают за берёзкой, осиной, рябиной, сосной. Сравнивают листья, их форму и окраску. Проводится игра "Найди такое дерево". Дети по окраске листьев определяют рябину. Воспитатель рассказывает о целебных свойствах ягод рябины, отмечает, что сейчас они горьковатые, а после заморозков вкус их изменится. Дети наблюдают за птицами. Отмечают, что их стало мало: улетели в тёплые края. Воспитатель отмечает, что в лесу очень тихо, слышен только шорох листвы. 4. Свободные игры на опушке. 5. Перед уходом из леса дети на память о нём собирают опавшие листья, семена. Последующая работа: — разгладить листья утюгом, сделать гербарий;
|