Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Лобкова Аида Юрьевна | |||
18.03.2015 08:50 | |||
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка» Для детей средней группы Подготовила воспитатель МБДОУ «Ромашка» Лобкова Аида Юрьевна ст. Гиагинская Республика Адыгея Цель:
Приёмы:
Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты. Словарная работа. Снегирь, голова, крылья, хвост, чёрный, красный, оперенье, «тычком». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Предварительная работа. Прослушивание рассказа «Снегирь». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в осенний парк, наблюдения за деревьями. Материал. Ноутбук, проектор, презентация с изображением леса, осенних деревьев, птиц. Альбомные листы с нарисованной веткой рябины. Ватные палочки для рисования методом «тычка», гуашь красного цвета, салфетки, аудиозапись спокойной музыки для рисования. Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Послушайте загадку: Все деревья облетели. - Когда это бывает? -Какие ещё явления природы характерны для осени? Дети: Листопад, лужи, дождь, первые заморозки, дни стали короче, солнце светит мало и т. д. Стук в дверь. Воспитатель получает телеграмму, очень удивляется, от кого же она? Читает обратный адрес – Лесовичок. Воспитатель. Послушайте, ребята, что нам пишет Лесовичок? «Здравствуйте, дорогие ребята! Как красиво в моём чудесном осеннем лесу. Жду вас на лесной полянке Мне хочется что бы вы узнали, как можно больше о лесе и его жителях». Старичок-Лесовичок. Ну что, ребята, вы согласны отправиться на лесную полянку в гости к Старичку-Лесовичку? (ответы детей) (СЛАЙД: на экране появляется лес, тропинка в лесу, несколько картин с изображением осенних деревьев) Воспитатель: обращает внимание детей на красоту леса, на жёлтые листочки на «земле», предлагает посидеть на полянке и послушать тишину леса, а заодно подождать Лесовичка. Воспитатель. Посмотрите, как много здесь деревьев и какие они красивые, в необычном убранстве. Назовите, пожалуйста, какие это деревья? (на СЛАЙДЕ – дуб, осина, клён, ель, берёза) (ответы детей). В этом лесу много и лесных жителей. Как вы думаете, кто здесь живёт? Назовите, какие звери могут жить в лесу. Дети называют. (на СЛАЙДЕ – лиса, волк, заяц, ёж, кабан) Воспитатель: Дети, а вы не заметили, что птиц совсем не слышно. Куда же они подевались? (ответы детей) Правильно, птицы улетели в тёплые края. А как называются те птицы, которые улетают от нас? Назовите их. (ответы детей) Воспитатель: Правильно. (на СЛАЙДЕ – перелётные птицы: ласточки, скворцы, грачи, дрозды, соловьи) А как называют тех птиц, которые остаются с нами зимовать? Назовите их (ответы детей). (на СЛАЙДЕ – зимующие птицы: воробей, сорока, дятел, синица) Воспитатель: А теперь мы отдохнём и немножко поиграем. Физкультминутка: Это деревья в лесу. Руки подняли и помахали- Входит Лесовичок и здоровается с детьми. Лесовичок. Здравствуйте, ребятишки! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Нравится ли вам у меня у меня? (ответы детей) Многие птицы улетели в тёплые края, но остались те, кто не боится зимы. В мой лес прилетел ещё один гость, предвестник скорой зимы. Я вам загадаю загадку про него, а вы попробуйте её отгадать: Что за птица, что за диво, (на СЛАЙДЕ изображение снегиря). Воспитатель. Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Какая красивая птица. Головка и спинка у неё чёрные. Летает снегирь легко и красиво. Летом и осенью его не сильно заметно. Украшают они своим опереньем нашу зимнюю природу и мелодичным посвистыванием своей песенкой нас радуют. У него толстый клюв. Им он легко расклёвывает семена шишек, клюёт ягоды и небольшие орешки. Лесовичок. Холодной зимой очень трудно жить в лесу зверям и птицам. Самое страшное для них – это не холод. Потому что те, кто остался зимовать, позаботились о тёплых шубках. У птиц есть второй слой пушистых перышек. А вот самый страшный враг для птиц – голод. Любят снегири ягоды рябины. Я предлагаю заполнить веточки, которые у вас на столах, ягодками рябинки. Согласны ли вы, помочь снегирям. (ответы детей.) Воспитатель. Конечно, ребята обязательно помогут птицам перезимовать и заполнят веточки ягодками. Давайте, ребята, рассмотрим ягоды рябины и выясним, как они растут? (на СЛАЙДЕ – рябина) (дети рассматривают рябину) Молодцы, ребята, все вы вспомнили. Но вот, Лесовичок, беда, мы не взяли с собой в лес кисточки и краски. Как же мы будем рисовать? Лесовичок. Это не беда. Я вам помогу. Есть у меня необычные – палочки-рисовалочки. Посмотрите, какие. Чтобы ими рисовать надо сначала в игру поиграть Пальчиковая гимнастика Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.) Воспитатель: (Объяснение работы, с показом) – Скажите, пожалуйста, какой формы ягоды на рябине? – Какого цвета? Ну, теперь за дело, друзья, давайте заполняйте веточки ягодами рябины. Посмотрите как я буду рисовать, а потом вы сами. (показ пользования «тычком» под стихотворение: В руки я палочку беру, Воспитатель: Скажите, почему я рисую сразу по несколько ягод? Дети: Ягоды на рябине растут гроздьями. (Под сопровождение легкой музыки дети методом «тычка» рисуют ягоды рябины на веточках). Лесовичок. Молодцы, ребята, вы очень добрые и заботливые дети. Посмотрите, как много ягод вы нарисовали для снегирей. Они будут очень рады ягодам и им теперь не страшен самый сильный мороз, да и вся зима. А с вами мне пора прощаться, пора и вам отправляться в детский сад. До свидания. Дети прощаются с Лесовичком. Воспитатель: Дети, закройте глаза и произнесите слова: раз, два, три – в детский сад ребят верни. (звучит быстрая музыка) Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своей группе. Заждались вас любимые игрушки, пора с ними поиграть.
|